Так пел Леонид Утёсов в кинокомедии "Весёлые ребята".
А я год тому назад неожиданно увидел красоту, выходя из метро "Ботанический сад". И ничуть не огорчился.
Это были полигональные фигуры ёлочки, зайца и медведя.
Подходишь к ним, проходишь рядом - а они свой цвет меняют. Словно перламутровые.
Изменяется во время твоего движения угол отражения солнечного света (даже в облачный день) - и та или иная грань скульптуры ёлочки, зайца, медведя становится ярко-белой, или сиреневой, или голубой.
И я подумал: побольше бы нам красот таких. И в парках, и дома.
Например, наладили бы авторы этих работ выпуск игрушек детских и ёлочных, сувениров, украшений (кулонов, брошек), декоративных элементов к люстрам, торшерам, бра и т.п.
Но ещё красивее бывает - когда идёшь по парку, а навстречу тебе Женщина, у которой глаза доброту излучают.
И думаешь: не упасть бы тебе от чувств нахлынувших в Яузу, а самое главное - моральную устойчивость сохранить.
В поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» я не видел раньше положительных героев. А ведь есть образ очаровательной девушки во втором томе «Мёртвых душ»! Оставшиеся черновики позволяют восстановить содержание некоторых частей второго тома этой поэмы. И в них я прочитал об Улиньке Бетрищевой, образ которой был создан Н.В. Гоголем.
Поделюсь с Вами этими замечательными строчками. Надеюсь порадовать Вас.
«Генерал … имел дочь, существо дотоле невиданное, странное.
Обратите внимание: Симулируем естественную красоту.
Оно было что-то живое, как сама жизнь. Имя ей было Улинька».«Ореховая дверь резного шкафа отворилась сама собою, и на отворившейся обратной половине её, ухватившись рукой за медную ручку замка, явилась живая фигурка. Если бы в тёмной комнате вдруг вспыхнула прозрачная картина, освещённая сильно сзади лампами, – одна она бы так не поразила внезапностью своего явления, как фигурка эта, представшая как бы затем, чтобы осветить комнату. С нею вместе, казалось, влетел солнечный луч, как будто рассмеялся нахмурившийся кабинет генерала».
«Такого чистого, благородного очертанья лица нельзя было отыскать нигде, кроме разве только на одних древних камейках. Прямая и лёгкая, как стрелка, она как бы возвышалась над всеми своим ростом. Но это было обольщение, она была вовсе не высокого роста. Происходило это от необыкновенно согласного соотношения между собою всех частей тела. Платье сидело на ней так, что, казалось, лучшие швеи совещались между собой, как бы получше убрать её. Но это было также обольщение. Оделась она как бы сама собой: в двух, трёх местах схватила игла кое-как неизрезанный кусок одноцветной ткани, и он уже собрался и расположился вокруг неё в таких сборах и складках, что если бы перенести их вместе с нею на картину, все барышни, одетые по моде, казались бы перед ней какими-то пеструшками, изделием лоскутного ряда. И если бы перенесть её со всеми этими складками её обольнувшего платья на мрамор, назвали бы его копиею гениальных».
Для меня образ Улиньки находится в одном ряду с любимыми мной героинями советских фильмов: «Весна на Заречной улице», ««Дело было в Пенькове», «Прощайте, голуби!», «Когда деревья были большими».
Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.
Источник статьи: Огорчился, оглянулся и увидел красоту.