Ох, уж эти детки!

Дети являются нашим продолжением рода, они наше отображение, они как зеркало, в котором видны все наши хорошие качества и, увы, плохие. Потому что видя нас перед собой, они сами того не желая, впитывают в себя наши эмоции, слова, наше отношением к тем или иным вещам. И почему только мы удивляемся, когда наши хорошие, замечательные детки преподносят нам сюрприз за сюрпризом.

Вот не далее как вчера вечером мне позвонила классный руководитель моего сына и поставила перед фактом, что мой сын не желает посещать уроки физкультуры, из чего следует, что он не будет аттестован по этому предмету. Моему гневу и возмущению естественно не было предела. Как это мой сын, и не хочет посещать физкультуру? Отчего у него такая неприязнь к этому предмету? Что там, на уроках этой физкультуры заставляют делать такого, что не смог бы выполнить мой ребенок? Подступив к нему со всеми этими вопросами, я в ожидании ответа задумалась. Отвечать мой сын не спешил. А я начала рассуждать и вспоминать себя.

Я, сидя на своей работе, могу наблюдать за окном, как проходят уроки физкультуры. Преподаватель этого предмета привел детей на урок, сделал перекличку. У половины детей нет спортивной формы с собой по самым разным причинам. Поставив н/б (не был) всем кто без формы, физрук обращается к тем, кто готов заниматься: «Так дети, бежим три круга по этой аллее и назад». Дети весьма вяло потрусили по дорожке. Не сильно напрягаясь, трусцой они пробежали положенные три круга и уселись на лавочку в ожидании тех, кто не столь проворен и еще не прибежал. Ну вот, все «добежали», и теперь весь класс плавно переходит на спортивную площадку – играть в футбол или волейбол. Опять же те, кто без формы, сидят или топчутся у забора.

Вот и весь урок физкультуры. Нет, бывают, конечно, дни, когда надо сдавать нормативы по каким-либо видам легкой атлетики. Вот тогда уж преподаватели гоняют своих подопечных, подзадоривая их к тому, чтобы получить как можно лучшие оценки, но это бывает редко. В основном уроки проходят вяло и безмятежно.
Может быть, поэтому ребят не очень-то тянет на посещение таких уроков. А может быть, в моем сыне говорит подростковая лень? Ему просто лень переодеваться в спортивную форму, не хочется тратить свою энергию на пробежку трусцой? Нет, ну он же поднимался рано утром на каникулах и делал пробежку один по берегу реки. Правда, это тоже быстро прошло, - как только начались занятия в школе.

И тут я вспомнила себя в его возрасте. Я как сейчас вижу те ненавистные уроки физкультуры, которые посещала я, те насмешки, которыми меня щедро «одаривала» моя учительница физкультуры, когда у меня что-то не получалось, и как я всевозможными способами старалась избежать уроков физкультуры. Теперь я понимаю, я старалась избежать лишней порции насмешек «горе-учительницы» и уйти от негатива. Но наверно так было, так будет, и не только у нас в школах. Подобное присутствует и на других континентах, если судить по американским фильмам, которые в большом количестве нам демонстрируются кинематографистами.
Что же делать? И как с этим бороться? Как всегда возникает извечный вопрос: «Что делать?»

Своему сыну я посоветовала - «сцепив зубы», идти на уроки физкультуры, и не смотря ни на что, исполнять все что требуется, ведь в этом закаляется характер и мышцы. Ведь закон: «Выживает сильнейший» еще никто не отменял.

Вот только воспримет ли он мой совет как сигнал к действию. Видит ли он необходимость в закалке характера. Ведь ему еще нет и 15 лет. И хотя он в целом не испорченный мальчик (не курит, не употребляет спиртное, а тем более наркотические вещества, не слоняется целый день на улице, рискуя попасть под влияние плохой компании), но уже сейчас в его характере ярко проявляется подростковый максимализм, негативизм, неприятие советов взрослых, в т.ч. родителей, стремление на все иметь свою точку зрения, отметая остальные. Подобные характеристики абсолютно естественны для данного возрастного периода. Зачастую наши советы, а особенно указания он воспринимает, как ущемление его личных прав или того хуже, как «жужжание надоедливых насекомых». В конечном итоге, все родители вместе со своими любимыми чадами-подростками проходят этот сложный период, а теперь это предстоит преодолеть нам. Ведь недаром говорится в известном афоризме: «Малые дети – малые проблемы, большие дети – большие проблемы».

Уважаемые родители! Не смотря ни на что, все-таки находите время на общение со своими детьми, если они, конечно, окончательно не отдалились от вас. Старайтесь разговаривать с ними, хоть это иногда очень сложно сделать в наше время. В противном случае Вы рискуете очень многим.
Подростки в виду неустойчивой психики, различных акцентуаций характера, склонны сравнительно легко попадать под негативное влияние, запросто совершают асоциальные проступки, плюют на соблюдение моральных норм, проявляют порой чудовищную жестокость. Ведь жестокость, на которую способны подростки и юноши, не способны даже взрослые. Нужны ли Вам такие проблемы? Будьте благоразумны и бдительны. И, наконец, не могу не повториться. Старайтесь вести, прежде всего, сами - нормальный образ жизни, поскольку дети и подростки, как губка впитывают все хорошее и, к сожалению, плохое.