Перекрещенные положения ног достаточно часто употребляются в народно-сценической хореографии, но они никогда ранее не описывались в учебной литературе. Их активное применение в танцевальной практике (особенно в современной хореографии) дает нам право не только говорить об этом, но и предложить несколько, а точнее, пять основных положений.
1-е перекрещенное положение — ноги перекрещены, стопы соприкасаются внешними сторонами на одном уровне.
2-е перекрещенное положение — ноги перекрещены, стопы расположены параллельно друг другу на расстоянии стопы, носки и пятки (каблуки) — на одном уровне.
3-е перекрещенное положение — ноги перекрещены, стопы находятся рядом и соприкасаются внешними сторонами, пятка (каблук) одной ноги находится у середины стопы другой.
4-е перекрещенное положение — ноги перекрещены, одна стопа впереди другой на расстоянии стопи вперед и в сторону от носка опорной ноги. Стопы параллельны друг другу, носки стоп направлены вперед.
5-е перекрещенное положение — ноги перекрещены, пятка (каблук) одной ноги соприкасается с носком другой внешними сторонами. Стопы ног направлены вперед.
Прямые, свободные и закрытые позиции ног образуются из классических позиций при помощи поворота стоп в нужном направлении.
Ноги в коленях во всех предложенных позициях и положениях вытянуты. Кроме этих позиций существует много различных своеобразных положений ног в тех или иных народных танцах, важных в передаче национального характера.