Всем хорошо известно, какое значение имеют руки в танце, когда они своей пластикой подчеркивают тот или иной характер, задуманный исполнителем, когда они выражают внутреннее состояние человека, его отношение к партнеру, к девушке, к окружающим его во время танца друзьям. Руки — одна из выразительных, как бы говорящих частей тела человека. Поэтому так много внимания уделяют рукам и их движениям художники, скульпторы, писатели и поэты, хореографы — создатели балетов и танцевальных композиций.
Позиции и основные положения рук изучаемого народного танца очень хорошо «вводят» в атмосферу понимания пластики народа. Исполненные под национальную музыку простейшие движения рук, переводы их из одного положения в другое, фиксация поз — все это способствует правильному и скорейшему освоению национального своеобразного танца.
При профессиональном обучении народно сценическому танцу в хореографических училищах страны используются семь позиций и три основных положения рук. Эти позиции достаточны для занятий по народно-сценическому танцу, они используются при описаний различных национальных танцев.