Вы, так же как и ваш ребенок, многогранная личность с полным правом что-то любить, а что-то - нет. В детстве у детей нет проблем с интересами - за редкими исключениями им интересно почти все, от рисования и лепки из полимерной глины, заканчивая акробатикой и футболом. Я хорошо помню, как в 7 лет моя мама спросила меня, на какое направление в школу искусств я хочу пойти, и очень ей за это благодарна. Я выбрала художку, и пусть я не стала художником, но отголоски этого вы можете видеть сегодня в этом блоге, и я провела счастливое детство, занимаясь тем, что нравится. И вот история, из-за которой появился этот пост.
Моя дочка три из своих шести лет занималась художественной гимнастикой, довольно успешно. Последний год побеждала в соревнованиях, старалась, и у нее действительно начало получаться. Но к сожалению отношение тренеров тоже поменялось, и она начала жаловаться на то, что ее ругают. При этом я чётко понимала, что это спорт, и некоторая жесткость она даже нужна. Взяв несколько недель в надежде на то, что это просто этап, который надо пережить, я продолжала видеть отторжение. И когда ребенок прямо после тренировки расплакался у меня в объятиях, я встретилась глазами с тренером и думаю она без слов поняла, что мы больше не придем. При этом не было желания подходить и просить быть помягче, я понимала, что просто эмоционально мой ребенок спорт не вывезет.
Обратите внимание: Находить счастье во всем !.
Делать из нее олимпийскую чемпионку не было целью никогда, и я начала думать, что делать.Решение пришло очень быстро - спросить у ребенка, что она хочет. А она хочет на танцы. Если не давать ребенку альтернативы в виде сидения дома, то у неё и не возникнет идеи ответить "сидеть дома", классический прием, когда ты говоришь два приемлемых варианта и даёшь право выбора))
Да, возможно, в этот момент, мы хороним ее спортивное будущее, но я уверена, что хорошее настроение ребенка здесь и сейчас гораздо важнее.
Совсем другая ситуация, если ребенок бросает все, что начинает и лениться заниматься чем-то более, чем пару месяцев. Во-первых, скорее всего, вы просто пока не нашли то, от чего ребенок зажигается. И тут важно не перепутать обычную лень и желание поваляться дома, от негатива к самой деятельности, или, как в нашем случае, к педагогу. Определенно нужен тестовый период, когда вы внимательно каждый раз после занятия расспрашиваете ребенка, что сегодня было, что понравилось, а что нет, какие-то вещи возможно всплывут уже на этом этапе.
Разговор с педагогом имеет место быть, когда вы чувствуете, что человек готов к диалогу и это точно вторично, отталкиваемся от ребенка. В моей театральной студии был один мальчик, маме которого мне пришлось сказать: "К сожалению, ему это совсем неинтересно". Единственному из сотни детей, с которыми я занималась. Маме понадобилось время, чтобы это принять, но она молодец и поступила правильно, найдя другую деятельность сыну.
И после того, как вы удостоверились, что его не обижают, к нему хорошо относятся, деятельность ему интересна, и это просто обычная человеческая лень... Объясняем, что иногда не хочется делать даже то, что не любишь и это нормально. Но если ты видишь плоды в виде появления новых классных навыков и каких-то, возможно, материальных достижений в виде грамот и кубков (для многих детей это важно), то стоит немножко постараться.
Опять же, кто сказал, что абсолютно любому ребенку нужны доп. занятия?..
Делитесь мнением в комментариях, считаете ли вы приемлемым заставлять ходить ребенка в секцию.
#воспитание детей #кружки для детей #кружки и секции #педагогика #детская психология #раннее развитие детей #семья и дети #секции для детей #спорт для детей
Еще по теме здесь: Психология.
Источник: Почему нельзя заставлять детей "ходить в кружки".