Вы когда-нибудь замечали, что у всех крупных сетей фаст-фудов логотипы красного или желтого цвета? Простой пример - Макдональдс, KFC и Бургер Кинг. Буквально первое, что приходит в голову. И это совсем не потому, что им не хватает креативности. Причина в психологии цвета.
Теория "кетчупа и горчицы" основана на том, как наш мозг реагирует на определенный цвет. Он обрабатывает цвета еще до того, как прочитает слова. А логотип должен привлекать внимание и большое количество клиентов.
Так почему красный и желтый?
Красный - цвет, связанный с активностью. При взгляде на него увеличивается частота сердечных сокращений и усиливается аппетит. А желтый цвет ассоциируется со счастьем и стимулирует обмен веществ. Оба цвета легко заметить даже при ярком дневном свете. Поэтому использование желтого логотипа помогает легко заметить заведение даже на расстоянии. Красный заставляет вас голодать, а желтый - чувствовать себя счастливым, что побуждает покупать еду, даже если вы не голодны. Так что вовсе не совпадение, что все сети быстрого питания имеют логотипы, окрашенные в красный и желтый цвета.
Кстати, компания Burger King уже более полувека использует красно-желтый логотип. И, возможно, поэтому бренд превратился в один из самых узнаваемых в мире. Хотя большая часть успеха, конечно, обязана еде и быстрому обслуживанию :)
История бренда
Последствия Второй мировой войны и осадок неприятных воспоминаний утихли, удалось успешно побороть кризис, в США назревал демографический взрыв. На эти прогнозы большая часть предпринимателей делала большие ставки, вкладывая финансы в развитие ресторанов семейного типа. Подобной идеей загорелись и Джеймс Маклэмор с Дэвидом Эджертоном, ими и был открыт первый ресторан Burger King.
Основы фастфуда, технику приготовления и манеру обслуживания Джеймс Маклэмор подробно изучил на примере Макдональдса и успешно применил в собственной сети.
1954 год
Первый логотип появляется спустя год после открытия ресторана. Название написано крупным жирным шрифтом с заглавными буквами под полукруглым солнцем.
Чуть позже, в этом же году появляется минималистичный дизайн. На логотипе остается только название ресторана, набранное шрифтом без засечек. Этот логотип продержался три года:
1957 год
Логотип Burger King снова обновляют.
Обратите внимание: Как раскрасить жизнь в яркие цвета?.
На нем появляется персонаж-талисман компании, сидящий на вершине бургера. Плюс название ресторана и слоган с надписью "Дом громадины" (Home of the whopper). Этот логотип продержался 12 лет:Кстати, в Бургер Кинге цены были чуть выше, чем в популярном тогда Макдональдсе. Если в Маке бургер стоил 15 центов, то в Бургер Кинге - 18. Манера приготовления блюд тоже отличалась. Бренд настаивал на сохранении питательных ценностей говядины во время ее приготовления на гриле без использования масла. Это указывало на заботу о здоровье клиентов.
В1958 году стартует первая рекламная кампания Burger King на ТВ. На экранах появился анимированный Король Бургеров, который должен был привлечь внимание детей. Слоган данной рекламной кампании звучал: «Burger King, Where Kids Are King!». Живой Король Бургеров начал продвигать сеть в 70-х годах.
1969 год
Появляется логотип, очень похожий на логотип, который компания использует и сегодня. Название ресторана написано красными большими буквами жирным шрифтом, заключенное между двумя булочками.
1994 год
Дизайн немного пересмотрели. Меняется оттенок желтого - от светлого до горчичного. Надпись остается нетронутой - все те же красные жирные буквы в названии ресторана.
Современный логотип был представлен в июле 1999 года:
Появляется ярко-синий цвет в виде окантовки левой части эмблемы. Надпись располагается под наклоном. Она традиционно красного цвета и находится внутри булочек бургера.
Надо отметить, что главным конкурентом Бургер Кинга в борьбе за лидерство в сфере фастфуда остается Макдональдс. Каждая из корпораций стремиться удивить посетителей новинками в меню, заинтересовать бонусами, интересным интерьером. Еще в 80-е Burger King спешила уверить клиентов, что их продукция получается сочнее и вкуснее. Удивительно, но даже в поставщиках напитков их вкусы разошлись. Макдональдс предлагает клиентам исключительно продукцию Coca-Cola, а Бургер Кинг — Pepsi. Главным секретом корпорации остается смелость и новизна идей.
На этом пока все:)
Было интересно? Тогда ставьте лайки, подписывайтесь на наш сайт и делитесь мнением в комментариях!
А еще, вы найдете много интересного в нашем основном сайте в Телеграм и группе ВКонтакте!
Там вы можете скачать статьи в формате PDF, чтобы знания всегда были под рукой, а также получить порцию вдохновения и новых знаний о топовых фотографах индустрии и истории фотографии!
#история бренда #логотип #burgerking #фаст-фуд #психология цвета #онлайн обучение #birchplus
Еще по теме здесь: Психология.