Почему сети быстрого питания для логотипа выбирают красный и желтый цвета? Смотрим на примере Burger King

Вы когда-нибудь замечали, что у всех крупных сетей фаст-фудов логотипы красного или желтого цвета? Простой пример - Макдональдс, KFC и Бургер Кинг. Буквально первое, что приходит в голову. И это совсем не потому, что им не хватает креативности. Причина в психологии цвета.

Теория "кетчупа и горчицы" основана на том, как наш мозг реагирует на определенный цвет. Он обрабатывает цвета еще до того, как прочитает слова. А логотип должен привлекать внимание и большое количество клиентов.

Так почему красный и желтый?

Красный - цвет, связанный с активностью. При взгляде на него увеличивается частота сердечных сокращений и усиливается аппетит. А желтый цвет ассоциируется со счастьем и стимулирует обмен веществ. Оба цвета легко заметить даже при ярком дневном свете. Поэтому использование желтого логотипа помогает легко заметить заведение даже на расстоянии. Красный заставляет вас голодать, а желтый - чувствовать себя счастливым, что побуждает покупать еду, даже если вы не голодны. Так что вовсе не совпадение, что все сети быстрого питания имеют логотипы, окрашенные в красный и желтый цвета.

Кстати, компания Burger King уже более полувека использует красно-желтый логотип. И, возможно, поэтому бренд превратился в один из самых узнаваемых в мире. Хотя большая часть успеха, конечно, обязана еде и быстрому обслуживанию :)

История бренда

Последствия Второй мировой войны и осадок неприятных воспоминаний утихли, удалось успешно побороть кризис, в США назревал демографический взрыв. На эти прогнозы большая часть предпринимателей делала большие ставки, вкладывая финансы в развитие ресторанов семейного типа. Подобной идеей загорелись и Джеймс Маклэмор с Дэвидом Эджертоном, ими и был открыт первый ресторан Burger King.

Основы фастфуда, технику приготовления и манеру обслуживания Джеймс Маклэмор подробно изучил на примере Макдональдса и успешно применил в собственной сети.

1954 год

Первый логотип появляется спустя год после открытия ресторана. Название написано крупным жирным шрифтом с заглавными буквами под полукруглым солнцем.

Чуть позже, в этом же году появляется минималистичный дизайн. На логотипе остается только название ресторана, набранное шрифтом без засечек. Этот логотип продержался три года:

1957 год

Логотип Burger King снова обновляют.

Обратите внимание: Как раскрасить жизнь в яркие цвета?.

На нем появляется персонаж-талисман компании, сидящий на вершине бургера. Плюс название ресторана и слоган с надписью "Дом громадины" (Home of the whopper). Этот логотип продержался 12 лет:

Кстати, в Бургер Кинге цены были чуть выше, чем в популярном тогда Макдональдсе. Если в Маке бургер стоил 15 центов, то в Бургер Кинге - 18. Манера приготовления блюд тоже отличалась. Бренд настаивал на сохранении питательных ценностей говядины во время ее приготовления на гриле без использования масла. Это указывало на заботу о здоровье клиентов.

В1958 году стартует первая рекламная кампания Burger King на ТВ. На экранах появился анимированный Король Бургеров, который должен был привлечь внимание детей. Слоган данной рекламной кампании звучал: «Burger King, Where Kids Are King!». Живой Король Бургеров начал продвигать сеть в 70-х годах.

1969 год

Появляется логотип, очень похожий на логотип, который компания использует и сегодня. Название ресторана написано красными большими буквами жирным шрифтом, заключенное между двумя булочками.

1994 год

Дизайн немного пересмотрели. Меняется оттенок желтого - от светлого до горчичного. Надпись остается нетронутой - все те же красные жирные буквы в названии ресторана.

Современный логотип был представлен в июле 1999 года:

Появляется ярко-синий цвет в виде окантовки левой части эмблемы. Надпись располагается под наклоном. Она традиционно красного цвета и находится внутри булочек бургера.

Надо отметить, что главным конкурентом Бургер Кинга в борьбе за лидерство в сфере фастфуда остается Макдональдс. Каждая из корпораций стремиться удивить посетителей новинками в меню, заинтересовать бонусами, интересным интерьером. Еще в 80-е Burger King спешила уверить клиентов, что их продукция получается сочнее и вкуснее. Удивительно, но даже в поставщиках напитков их вкусы разошлись. Макдональдс предлагает клиентам исключительно продукцию Coca-Cola, а Бургер Кинг — Pepsi. Главным секретом корпорации остается смелость и новизна идей.

На этом пока все:)

Было интересно? Тогда ставьте лайки, подписывайтесь на наш сайт и делитесь мнением в комментариях!

А еще, вы найдете много интересного в нашем основном сайте в Телеграм и группе ВКонтакте!

Там вы можете скачать статьи в формате PDF, чтобы знания всегда были под рукой, а также получить порцию вдохновения и новых знаний о топовых фотографах индустрии и истории фотографии!

#история бренда #логотип #burgerking #фаст-фуд #психология цвета #онлайн обучение #birchplus

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Почему сети быстрого питания для логотипа выбирают красный и желтый цвета? Смотрим на примере Burger King.