Событие предыдущего года изменила мир, не обойдя стороной и модную индустрию. Пережить этот насыщенный событиями год было сложно, приспосабливаться к новым условиям жизни пришлось всем законодателям моды. Удержаться на плаву рынка смогли титаны индустрии, они же привнесли в мир новую, адаптированную моду. Какие же привычки пришлось перенять, чтобы выжить в новом мире, какие изменения останутся надолго и почему модный мир уже не станет прежним?
Новые тренды
Жизнь постепенно возвращается на круги своя, но многие люди до сих пор учатся или работают на удалённом доступе, боятся посещать крупные мероприятия и вечеринки. Поэтому спрос на яркие и вечерние наряды упал – дома, где допустимо посидеть в пижаме, платья в пол ни к чему.
Кроме того, люди стали чаще обращать внимание на экологичность потребляемого товара: вредное влияние и воздействие на экологию планеты сегодня актуально. В тренде не только экологичные материалы, но и переработка (так же ресайклинг) одежды, бережное отношение к вещам и постоянное возвращение к уже забытым предметам гардероба.
В связи с последними событиями «быстрая мода» теряет значимость. Это было особенно видно по состоянию масс-маркетов на рынке: магазины пострадали, некоторые бренды закрыли достаточное количество торговых точек.
Рассвет онлайн-шоппинга
Пик востребованности интернет-магазинов пришёл на время карантинных мер, когда оффлайн-покупки не представлялись пользователям возможными. Несмотря на последующее открытие магазинов, люди успели привыкнуть к удобству и практичности онлайн-шоппинга. Такой вариант покупок не только не требует выходить из дома, что благоприятствует улучшению эпидемиологической обстановки, но и не занимает много времени и сил. Покупки в один клик – вот новый тренд, твёрдо осевший в жизни людей.
Такое положение дел сильно влияет на индустрию моды. Магазины закрывают лишние точки, отдавая предпочтение поддержке сайтов для совершения покупок.
Обратите внимание: Вот почему «хочу» и «люблю» не одно и то же.
Конечно, никто не говорит о полном исчезновении привычных магазинов: по крайней мере, в ближайшем будущем такого можно не ожидать. Размеренное хождение между полок с одеждой и примерку на месте любить не перестанут, однако за год большинство людей успело пересмотреть взгляды насчёт общественных мест и перестроить жизнь, поэтому теперь магазинная индустрия вряд ли будет прежней.Модные показы в режиме онлайн
Не только магазины переходят на технологичный формат работы. Считалось, что практика такой вещи, как недели мод, невозможна в дистанционном виде, но пандемия сумела доказать миру обратное. Стремительное течение моды падает: бренды сокращают выпуск новых коллекций, уменьшается количество привычных показов. Недели мод уже успели пройти в дистанционном формате. Бренды придумывают необычные и органичные проведения подобных мероприятий – создают онлайн-фестивали, устраивают «игры» с реальностью и ощущением погружения в атмосферу реальных показов.
Внимание на социальные позиции
Мнения, касающиеся остро стоящих социальных вопросов, становятся важной отличительной чертой доверия. Современному поколению важна правильная точка зрения, поэтому пристальной критике по этому вопросу подвергаются авторитетные люди; сюда же относятся именитые бренды. Сложно соответствовать «правильной» позиции во всех мировых конфликтах, количество которых по пальцам не пересчитать, но на взаимодействие брендов и потребителей теперь напрямую влияют общественные волнения. Люди уделяют внимание уважению друг к другу и проявлению эмпатии: активно возросла тенденция бойкотировать бренд, пойманный на плохом отношении к сотрудникам.
Мир вокруг стремительно меняется, и мода не остаётся в стороне. Больше людей пересматривают жизненные ценности и позиции, что отражается на всех окружающих сферах. Индустрия моды идёт в ногу со временем, и, в свете последних событий, нескоро вернётся к раннему, «привычному» существованию.
Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.
Источник статьи: Почему современная мода больше никогда не будет прежней.