Цели и задачи игры
Основная цель игры — развитие у детей двигательных навыков и творческого мышления. Задачи включают:
- Совершенствование двигательных умений: отработка слаженного движения шага по кругу в заданном направлении.
- Развитие координации: выполнение и повторение разнообразных движений, требующих согласованности действий тела.
- Стимулирование воображения: придумывание новых, не повторяющихся движений.
Правила и ход игры
Участники образуют круг. Из их числа выбирается один игрок — «Затейник», который занимает место в центре круга. Остальные играющие, взявшись за руки или просто выстроившись в круг, начинают движение (шагом) по часовой стрелке или против неё. Во время движения все хором произносят речёвку:
«Ровным кругом, друг за другом. Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем … вот так!»
На слове «так» все останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга.
Затейник демонстрирует любое движение (например, наклон, прыжок, выпад, движение руками). Все стоящие в кругу игроки должны как можно точнее и дружнее повторить это движение.
После этого Затейника сменяет следующий игрок (например, по желанию или по указанию ведущего), и игра продолжается по тому же сценарию: движение по кругу с речёвкой, остановка, показ нового движения.
Ключевые условия и рекомендации
Важное правило: каждый новый Затейник должен придумать движение, которое ещё не показывали в текущей игре. Это стимулирует внимание и фантазию детей. Примеры движений: наклоны вперёд или в стороны, приседания, «мельница» руками, поза «ласточки» и другие.
Подведение итогов: в конце игры полезно отметить самых изобретательных и артистичных Затейников, тех, кто придумал самые интересные или сложные движения. Это создаёт положительную мотивацию.
Методические советы для ведущего (воспитателя, учителя):
- Следите за тем, чтобы круг был ровным, а движение — согласованным.
- По мере освоения игры движения можно усложнять: добавлять хлопки, сочетания движений рук и ног, элементы танца.
- Следите за безопасностью и посильностью предлагаемых движений для всей группы.