В статье рассматривается применение подвижных игр и игровых заданий на уроках физической культуры для учащихся 1–4 классов. Эти игровые элементы служат эффективным инструментом для отработки и совершенствования базовых гимнастических упражнений, входящих в школьную программу. К ним относятся различные виды передвижений, строевые и акробатические упражнения, элементы на гимнастических снарядах (висы и упоры), прыжки, а также задания на развитие равновесия.
Игры в подготовительной части урока
Для решения задач вводно-подготовительного этапа занятия предлагаются игры и задания, направленные на закрепление строевых приёмов (построения, перестроения), освоение разных способов передвижения (ходьба, бег, их разновидности) и изучение простых танцевальных элементов. Эти активности помогают организовать детей, настроить их на работу и подготовить организм к предстоящей нагрузке.
Игры в основной части урока
В основной, самой насыщенной части урока, игровые формы используются для углублённого совершенствования прикладных и акробатических упражнений (кувырки, стойки, мосты). Кроме того, с их помощью целенаправленно развиваются основные физические качества младших школьников: ловкость, быстрота, сила и выносливость. Игра делает процесс отработки сложных элементов более увлекательным и мотивирующим.
Игры в заключительной части урока
На завершающем этапе занятия рекомендуются спокойные игры и игровые задания, которые способствуют постепенному снижению физиологической нагрузки и приведению организма в относительно спокойное состояние. Особый акцент делается на играх, развивающих координацию движений, концентрацию и внимание, что также способствует успокоению и собранности учащихся после активной работы.