Правила подвижной игры «Караси и щука» для развития ловкости и координации

Цели игры: развитие ловкости, быстроты реакции и умения ориентироваться в пространстве.

Необходимый инвентарь: не требуется.

Основные правила и ход игры

Игра начинается по сигналу учителя. Игрок, исполняющий роль «щуки», трижды хлопает в ладоши. В этот момент «караси» (остальные участники) должны перебежать на противоположную сторону площадки, в свой «дом». «Щука» же устремляется им навстречу, стараясь осалить как можно больше перебегающих игроков. Те, кого запятнали, временно выбывают.

Формирование ловушек

После того как поймано 6-8 «карасей», они образуют первую ловушку. Они выстраиваются в центре площадки, лицом к оставшимся свободным игрокам, и, взявшись за руки, создают «сеть». «Щука» встаёт за этой сетью и снова подаёт сигнал хлопками. Теперь «караси» должны перебегать, пробегая под руками («сквозь сеть»). «Щука» ловит тех, кто выбегает из-под сети. После каждого перебегания сеть опускает руки, поворачивается и снова соединяет их.

Каждый новый пойманный «карась» присоединяется к сети. Когда ловушка становится очень большой, из неё формируют несколько кругов — «корзины». «Щука» продолжает охоту, стоя за этими корзинами.

Завершающий этап — «верша»

Когда непойманных «карасей» остаётся всего 5-6, пойманные игроки образуют последнюю ловушку — «вершу». Для этого они встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, создавая длинный коридор. «Щука» занимает позицию у выхода из этого коридора и ловит выбегающих. Игра заканчивается, когда все «караси» будут пойманы.

Важные условия и нарушения

  • «Караси» не имеют права начинать перебежку до третьего хлопка «щуки». Нарушители считаются пойманными.
  • Во время перебежки игроки обязаны проходить через все активные ловушки (сеть, корзины, вершу). Игнорирование ловушек приравнивается к попаданию.
  • Если «караси» задерживаются в безопасной зоне (за линией дома, внутри ловушек) после сигнала, «щука» может начать отсчёт до трёх. Не успевшие стартовать после этого считаются пойманными.
  • Игроки, уже составляющие ловушку (сеть, корзину, вершу), не должны мешать свободным «карасям».
  • «Щуке» запрещено забегать внутрь ловушек (под сеть, в корзину или вершу) для поимки.

Определение победителя и рекомендации

Победителем объявляется последний оставшийся непойманным «карась» или тот, кого поймали самым последним. При повторении игры на роль «щуки» выбирают нового игрока. Для поддержания динамики и азарта рекомендуется назначать водящими («щуками») наиболее подготовленных и быстрых участников.