Детей, научившихся садиться и сидеть, кормят за высоким 2-местным столом с выдвижными креслицами, сначала по одному, а вскоре, после того как они привыкнут есть сидя за столом и ожидать второе и третье блюдо, кормят по два.
Конструкция стола должна быть такова, чтобы можно было усадить в креслица двоих малышей, а взрослому расположиться напротив. При этом лицо его должно быть обращено в сторону манежа или барьера, где находится вся группа детей. Таким образом, обслуживая одного-двух младенцев, воспитатель видит, что делается в манеже и за барьером.
Если ребенку показано ночное кормление, то его выполняют не за столом. Ребенка держат на руках. Ночное кормление малыш получает через соску.
Как правило, высокий стол с креслицами располагается в той части комнаты, где находится буфетная, оборудованная комплексно: мойка, буфет, полка-сушилка и пр. Эта часть комнаты выполняет функцию столовой. Здесь же, несколько в стороне, стоит маленький детский столик для кормления малышей старше 10 мес.
Воспитатель получает детское питание, разливает его по бутылочкам, раскладывает творог и фруктовое пюре и пр. до пробуждения детей. Вся эта процедура проходит в буфетном комплексе.
Необходимо подогреть бутылочку того малыша, которого предполагают начать кормить первого.
К кормлению детей не будят. Первым кормят того, кто проснулся, а затем остальных — по мере пробуждения. Если какой-либо ребенок спит слишком долго, выходя более чем на 20 минут из режима, педагог делает попытки помочь ему проснуться (в период ослабленного сна). Это необходимо, потому что сбой режима, возникновение голодного возбуждения — плач, желательно предотвратить. Тем более что сверхдлительный сон малютки так же нежелателен, как и его отсутствие. Если ситуации несовпадения поведения ребенка с режимом возникают часто, то необходимо довести это до сведения врача-педиатра. Возможно, установленный ребенку режим не соответствует его физиологическому состоянию, хотя и адекватен возрастному периоду по общим, но не индивидуальным показателям. В этом случае малыша переводят на другой режим питания и сна, исходя из показателей его индивидуального физического и психического развития.
Перед кормлением (при необходимости и после кормления) каждого малыша переодевают. Ласковое общение, эмоциональный контакт с малюткой — залог его хорошего аппетита во время кормления.
Кроватки детей, живущих по одному возрастному режиму, ставят рядом, чтобы при засыпании и пробуждении дети одной подгруппы не мешали малышам, живущим по несколько другому распорядку дня. При этом важно учесть, что с
9 мес., после пробуждения, если малыш не проявляет признаков голодного возбуждения, переодев его, можно поместить в манеж, давая возможность другим малышам спокойно досыпать положенное время.