

В коллективной памяти принцесса Диана часто предстает как воплощение элегантной классики: строгие линии, безупречный крой и сдержанная цветовая палитра. Ее образы — это жакеты с подчеркнутыми плечами, юбки-миди, жемчужные нити и неизменные шляпки, что полностью соответствовало протоколу и представлениям о стиле британской королевской семьи.




Этот образ во многом был сформирован ее стилистом, редактором британского Vogue Анной Харви, которая помогала Диане соответствовать строгому королевскому дресс-коду. Однако за фасадом безупречной классики скрывалась настоящая новаторка. Диана не просто следовала правилам — она умело их обходила и нарушала, превращая ограничения в модные высказывания. Вместе с Харви они создали тандем, где постепенно классика уступила место ярким, смелым и порой провокационным экспериментам.




Со временем Диана из скромной ученицы превратилась в уверенную в своем вкусе женщину. Она сама стала разбираться в дизайнерах и трендах, заводить дружбу с модельерами и все чаще принимать модные решения самостоятельно. Ее стиль эволюционировал от безупречного следования протоколу к смелым экспериментам, которые на десятилетия опередили свое время.




Блеск и рюши: любовь к излишествам
Вопреки ожиданиям сдержанности, Диана обожала декоративные элементы. Обилие воланов, оборок и рюшей стало одной из ее визитных карточек еще в 80-х. Во время визита в Сидней в 1983 году она появилась в светло-голубом платье дизайнера Кристины Трайбл с эффектными воланами и блестящим металлизированным поясом. Этот образ стал ранней заявкой на индивидуальность, показав, что вкус принцессы может не совпадать с королевским протоколом, но от этого он не становится менее эффектным.




Ее любовь к излишествам проявилась и в темно-синем платье Брюса Олдфилда, щедро украшенном рюшами, в котором она появилась на первом светском выходе после рождения принца Уильяма. Диана доказала, что даже в рамках строгих правил можно оставаться женственной и романтичной.








Цветные колготки: превращение ограничения в тренд
Одно из королевских правил предписывало дамам всегда появляться на публике в колготках. Диана и Анна Харви нашли остроумный способ обернуть это ограничение в свою пользу. Вместо стандартных телесных оттенков принцесса стала выбирать яркие цветные колготки, часто подбирая их в тон платью или юбке — прием, который стал сверхпопулярным лишь спустя десятилетия.




А иногда она шла еще дальше, создавая контрастные сочетания, как в случае с платьем цвета охры и темно-оранжевыми колготками во время визита в Италию. Такая смелость в выборе аксессуаров демонстрировала ее тонкое понимание моды и готовность идти против течения.




Неожиданные аксессуары: игра и ирония
Диана подходила к выбору аксессуаров с изобретательностью и долей иронии. Например, во время визита в Токио в 1986 году она надела бархатный чокер с сапфирами и бриллиантами не на шею, а в качестве украшения для волос. Этот нестандартный ход она повторяла не раз, используя драгоценные колье как диадемы.




Еще одной ее любовью были банты-«бабочки», которые она сама выбирала и настаивала на их ношении. Одним из самых запоминающихся стал ее образ с крупной «бабочкой» на банкете в Лиссабоне в 1987 году. А в 1986 году она и вовсе появилась на публике в перчатках разного цвета — красной и черной, демонстрируя игривый и абсолютно нестандартный подход к деталям.




Color Blocking: провидица модных тенденций
Диана была настоящей провидицей в моде. Прием color blocking, когда образ строится на сочетании крупных блоков чистого цвета, стал массовым трендом лишь в середине 2000-х. Однако принцесса активно использовала его еще в конце 80-х. Она появлялась в белом платье-пальто с контрастными черными рукавами во Франции и в других эффектных двухцветных ансамблях.




Ее цветовые решения часто были дерзкими и неожиданными. Во время визита в Гонконг в 1989 году она сочетала алую куртку с фиолетовой юбкой, а в Кувейте — пальто в буйстве фуксии и ярко-красного. Эти смелые эксперименты иногда вызывали критику, но именно они впоследствии и сформировали ее репутацию как бесстрашной иконы стиля.








Яркие принты: от горошка до клетки
Диана мастерски обыгрывала принты, добавляя в образы остроумие и современность. На матче по поло в 1986 году она появилась не просто в юбке в горошек, но и дополнила ее носками с точно таким же рисунком — прием, который сегодня используют самые продвинутые fashion-блогеры.




Ее смелость проявлялась и в выборе дизайнеров. На крестинах принцессы Евгении в 1990 году Диана надела ярко-красный жакет в ломаную клетку от итальянского Moschino, что было нехарактерно для ее тогдашнего гардероба, состоявшего в основном из вещей британских модельеров. Этот шаг показал ее готовность к экспериментам и желание «оживить» образ.




Многослойность: этника и современность
Диана умела использовать моду как инструмент дипломатии и выражения солидарности. На благотворительный ужин, организованный пакистанским политиком Имраном Ханом, она надела вариацию пакистанского национального костюма — расшитый золотом кафтан с широкими брюками. Этот этнический образ сегодня выглядел бы актуально, предвосхищая тренд на многослойность и сочетание объемных вещей.




Фото: Гетти Изображений
Больше интересных статей здесь: Мода и красота.
Источник статьи: Она любила color blocking, носила цветные колготки и не боялась сочетать несочетаемое еще до того, как это стало модно..