Эта тема, как и многие другие, не пересекается с войной. Не стоит забывать, что предмет, о котором мы говорим, носит сугубо мирный характер. Детям часто задают вопрос: "Почему?". Ответ часто вызывает недоумение. И не всегда можно удовлетворительно объяснить, почему так происходит. Необходимо обратить внимание на психологические причины. Обычно эти причины связаны со зрелым восприятием ребенка, т.е. с тем, что дошкольник может воспринимать мир уже не так, как ребенок младший.
Психологи называют его "взрослым сознанием". Это объясняется тем, как поступает ребенок в разных ситуациях. Например, ребенок просто останавливается на улице, нажимая на кнопку звонка. Это взрослый сигнал. А для малютки это непреодолимое препятствие. С этой же проблемой сталкиваются и многие родители: ребенок перестает реагировать на те или иные игрушки, а вместо того, чтобы достать их, начинает из них лепить. Чтобы разобраться в этом явлении, следует вспомнить детское восприятие.
Взгляд, вот что формирует мир ребенка. Какие "лица" отражают органы зрения. Мы видим людей, предметы, окружаем себя ими. Этот процесс начинается еще в раннем возрасте. Для детей важны только те люди, которые в них видят нечто хорошее и хотят с ними общаться. Мир ребенка слишком чист, чтобы что-то замечать, но нередко он содержит в себе кучу мусора. Эти мусорные ярусы заполняют наши мозги, наш образ жизни.
Обратите внимание: Разногласия родителей и их детей... .
К сожалению, этот мусор зачастую мешает жизни.Это приводит к нарушениям в процессах межличностного взаимодействия, социализации, интеллектуальной деятельности. Поэтому так важно развивать способность к восприятию мира, понимание его законов.
Все дети любят цветы. Они радуют наш взор. Это легко объяснить. Цветы – это источник жизни. Детей привлекают их яркость, сочность, экзотика, новизна. Они подносят к ним свои маленькие носики и улыбаются. Дети не торопятся с выводами, пока не встанут на ноги. Но этот период не так уж долог. Игры в песочнице уже не являются чем-то чудесным, как прежде. Все те же песочные фигуры, карусели с лошадьми. Такие знакомые, знакомые. И в то же время не такие.
И вдруг появляется новый человек. У него другое лицо, одежда. Он держит в руке непонятное устройство. И ребенок вначале относится к нему с интересом. Но уже затем понимает, что это очень опасное и абсолютно непонятное. Задумывается – зачем? Где источник опасности? Что делать? Ребенок начинает фантазироват
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Психиология восприятия детей.