Вопрос читательницы касается ситуации с её девятилетним внуком, который перешёл в третий класс. Женщина обеспокоена тем, что, несмотря на очевидные способности мальчика, он учится плохо. Кроме того, его поведение иногда провоцирует опекуншу на раздражение, хотя именно она занимается его воспитанием и живёт с ним. В основе её тревоги лежит предположение, высказанное ясновидящей, о возможном негативном магическом воздействии со стороны родной бабушки по отцу, которое якобы было совершено, когда ребёнку было три года.
Объяснение специалиста: корень проблемы — в психологии, а не в магии
Специалист, анализируя ситуацию, видит иную, более земную и распространённую причину. Поведение мальчика, вероятно, связано не с колдовством, а с острой нехваткой родительского внимания и эмоциональной близости. Ребёнок может обладать более высокой, чем у сверстников, потребностью в заботе, поддержке и качественно проведённом вместе времени. Когда эта глубинная потребность не удовлетворяется, это может проявляться в виде трудностей с концентрацией в школе и демонстративного поведения дома — подсознательно ребёнок таким образом «добивается» любой реакции, даже негативной, лишь бы не чувствовать себя невидимым.
Практические рекомендации для изменения ситуации
Для улучшения положения предлагается двухуровневый подход, сочетающий практическую психологию и ритуал для эмоционального спокойствия опекуна.
1. Повышение качества общения: Ключевая рекомендация — сознательно увеличить количество позитивного внимания, уделяемого внуку. Важно не просто находиться рядом, а активно включаться в его жизнь: помогать с домашними заданиями в доброжелательной манере, проводить вместе свободное время за играми или разговорами, минимизировать критику и упрёки. Цель — создать для ребёнка безопасную и принимающую среду, где он чувствует свою ценность.
2. Эмоциональный ритуал для укрепления связи: В качестве психологической практики, которая может успокоить саму опекуншу и символически укрепить её связь с ребёнком, предлагается ежедневный ритуал. Провожая мальчика в школу и дождавшись, когда он скроется из виду (войдёт в здание или зайдёт за угол), следует трижды про себя произнести слова, наполненные заботой и защитой: «С глаз тебя отпускаю, а в сердце своём оставляю. Буду за тобой следить, охранять, сберегать, беды не допускать. Кровь от крови моей, плоть от плоти моей, нет тебе меня родней. Аминь». Этот текст служит ментальным якорем, напоминающим и ребёнку, и взрослому о нерушимой связи между ними.
— Лариса