В современном мире стало популярным максимально загружать детей разнообразными развивающими занятиями — изучение иностранных языков чуть ли не с пелёнок, ментальная арифметика, курсы раннего интеллектуального развития и многое другое.
Действительно, в возрасте около 2–3 лет у ребёнка наблюдается огромный потенциал к обучению. Малыши легко усваивают новую информацию, что, безусловно, радует и вдохновляет родителей. Однако возникает важный вопрос: насколько такой подход правилен? Не лучше ли позволить ребёнку прожить полноценное детство и дозировать образовательную нагрузку, чтобы не лишить его естественного интереса к познанию мира?
История из детства: урок на всю жизнь
В детстве мои родители дружили с одной семьёй, и мы часто виделись. Дети в обеих семьях росли буквально на глазах друг у друга. В той семье был мальчик — поздний и очень долгожданный ребёнок. Его родители, обладая жизненным опытом, решили воспитать из сына не просто хорошего человека, а настоящего гения.
С ранних лет мальчик осваивал основы музыки, мог с первых нот отличить произведение Глинки от Бетховена, изучал английский язык и знал десятки слов. К моменту поступления в школу он был полностью подготовлен: умел читать, писать и считать. Учителям оставалось только восхищаться его знаниями.
Обратите внимание: Все что нас связывало уже неважно.
Изначально родители радовались успехам сына, но со временем ситуация изменилась — ребёнка словно подменили.Почему интерес к учёбе пропал
В первом классе большинство детей только начинали учиться читать и писать, а он уже всё умел. На уроках английского (который сейчас нередко вводят с первого класса) дети изучали буквы и простые слова, а он мог назвать весь алфавит, рассказать о себе и спеть песню. В итоге мальчик осознал, что уже знает всё, что предлагает школа, расслабился и полностью потерял интерес к учёбе. Он просто закрылся от новой информации. К сожалению, со временем из парня, подававшего большие надежды, не вышло ничего выдающегося.
Ключевое различие: развитие vs. обучение
Очень важно не путать два разных понятия: раннее развитие и раннее обучение. Раннее развитие направлено на формирование базовых способностей — мелкой и крупной моторики, памяти, внимания, воображения, логического мышления. Всё это лучше всего происходит в естественной, игровой форме. Такой подход создаёт прочный фундамент, который в будущем поможет ребёнку легко научиться читать, писать, считать и усваивать новые знания.
Раннее же обучение часто сводится к механическому запоминанию информации и навыков, которые не соответствуют возрастным потребностям ребёнка. Это может привести к эмоциональному выгоранию, потере мотивации и, как в описанной истории, к полному отказу от познавательной деятельности.
Любите своих детей, давайте им возможность быть детьми, и будьте счастливы!
#дети #психология семьи #семья и дети #воспитание ребенка #гармония в семье
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Хорошего в меру. Или почему важно не путать раннее развитие с ранним обучением..