Разговор между собой, "боли" психологов.

Хорошая психолог и довольно проницательная девушка, задаёт мне странный, поверхностный вопрос в вотсап:

"Посоветуй, что ещё можно делать с мальчиком 2х лет? Пока ему нравиться только бегать, мячик кидать и чтоб я его на руках качала"...

До боли знакомая ситуация всплывает у меня перед глазами. Уж если профи спрашивает "что с ним ЕЩЁ можно делать", значит, она перепробовала многое... И таких двухлетних "красавцев" я повидала немало - настолько типичная картина. Отвечаю сразу, без уточнений:

"Скорее всего там комплексная пролема: 
Гипертонус мышц (как ты описала симптомы 💯)+отставание в социальном развитии (скорее всего ребёнок "не слушается" от слова "вообще")+ истерики (когда что-то не по его). 
Вот когда эти три вещи удастся "сдвинуть", тогда можно поговорить про подбор игрушек, которые будут развивать 😏
А сейчас пока:
крупная моторика (беговелы, мячи, батуты, бассейн и т.д.)
+ Хорошо бы поставить очень четкий режим дня".

Её ответ был понятным нам обеим. Многие говорят про "боли" клиентов, а мы говорим про свои "боли", психологов:

Это точно . Но тут его и не приучают слушаться . Если не по его - начинаются визги . Ему в 2 года разрешают залезть на стол когда все кушают и ходить по столу 🙈
И режима тоже "ноль" . Родители - фрилансеры. Это первое что удивило . Ложиться он когда идут спать все , в 11-12 ночи , встаёт в 9-10 , днём спит с трёх до шести ...

Обратите внимание: Разговор о брачном контракте.

просто мне с ними жить месяц...
Люба , ты просто всё написала как есть ...

Конечно я написала "всё как есть"!.. Это такой частовстречаемый "коктейль" проблем, что хоть ночью расскажу вам, где корни всего этого! Основная причина - принципиальное отсутствие воспитания и авторитета родителя, когда:

  • Всё делается для ребёнка (весь уклад дома построен только под его прихоти, а не под здравый режим для и распорядок).
  • "Дети - "святые", мы у них только учимся" - примерно тоже самое, только с духовно-эзотерическим окрасом.
  • Быть с ребенком "на равных" ( тоже + нежелание родителя брать на себя ответственность).
  • Воспитание "без стресса", "мы всё ему разрешаем"... Случаи из практики: разрешают бегать по общему столу во время обеда, испражняться (пардон) в штаны в 4 года, бить маму по лицу... - всё это, по мнению родителей, должно воспитать в ребенке свободу личности и гарантировать отсутствие "детских травм".

Отставание в речи в таком случае - это не просто отсутствие развивающих материалов, это задержка в эмоциональном и физическом развитии! Причем это явление настолько распространено, что почти входит в норму. Всё чаще можно услышать:

"...у всех свой темп развития, ничего, заговорит позже". 

Да. Скорее всего к 4 годам он заговорит. В 4 года повторно активизируется часть коры головного мозга отвечающего за речь... Но! В это время ребёнок должен не учиться разогору, а "утоньшать" речь, развивать фонетический слух, и готовиться к чтению!

А с 2 до 4 лет - важнейший период адаптации в социальной среде с отработкой вербальных моделей общения. Для наработки словесной (!) коммуникации.

В общем, всему своё время: 

  • С года - малыш начинает говорить первые слова;
  • В 2 года - активный словарный запас должн составлять около 300 слов;
  • В 3 года - развитая, адекватная речь.

Самое интересное, что ребёнка, невозможно обучить речи если он не слушается взрослых. У него не просто отсутствует послушание, он напрямую отказывается слышать родителей, коммуницировать с ними, учиться и нарабатывать сначала пассивный запас слов (когда понимаем, но сказать не можем), а затем и активный (понимаем и говорим).

И, наоборот, детки "умненькие" и поСЛУШНЫЕ, не встречают серьезных проблем в речевом развитии.

#психологиядошкольника

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Разговор между собой, "боли" психологов..