Развитие лакокрасочной промышленности

Строительная отрасль сегодня бесспорно является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российской экономики. Бурные темпы увеличения объемов строительства и реконструкции ветхого жилого фонда приводят к все более прогрессирующему росту потребностей в строительных материалах, и, в частности, в лакокрасочной продукции. Возрождающиеся из кризиса отечественные машиностроение и мебельная промышленность также требуют свою, все возрастающую долю качественных ЛКМ на водной основе.

Казалось бы, более благоприятную ситуацию для российских заводов, производящих данную продукцию, трудно себе и представить, однако на практике все оказывается не так однозначно. Эксперты уверенно утверждают, что порядка 500 отечественных предприятий по производству воднодисперсионнык лакокрасочных материалов в ближайшие несколько лет не смогут полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка в качественной продукции. Справедливости ради необходимо отметить, что есть, конечно, предприятия даже сегодня стабильно наращивающие темпы производства. Но их, увы, едва ли наберется чуть более десятка. Причины подобного явления своими корнями уходят еще во времена плановой экономики, когда спрос на лакокрасочную продукцию диктовался крупнейшими машиностроительными предприятиями, преимущественно оборонными. Строительная отрасль комплектовалась лишь по остаточному принципу. Нужды же индивидуального потребителя вообще в расчет не брались. Последнее обстоятельство в период распада СССР и разрыва устоявшихся десятилетиями хозяйственно-экономических связей и сыграло с отечественным производителем ЛКМ злую шутку. Рынок индивидуального потребителя был сдан, что называется, без боя, хлынувшим на него, как из рога изобилия, иностранным брендам, прежде всего финским, германским и турецким. Быстро переориентировать производство на розничного покупателя нашей промышленности не удалось. В плачевном состоянии находилась и наука, обслуживавшая отрасль. В условиях повального недофинансирования практически полностью прекратились научные исследования и разработка продукции, максимально отвечающей требованиям современности, что в перспективе обеспечивало стопроцентное отставание отечественной продукции по качеству. Казалось, выхода нет. Однако, как это не парадоксально, отчасти изменилась ситуация в лучшую сторону после финансового кризиса 1998 года. Продукция наших заводов получила неоспоримое преимущество перед зарубежной – более низкую цену. Сбыт начал расти. Все чаще стали обращать внимание на отрасль инвесторы. Стали появляться оборотные средства. Сложились предпосылки для развития производства. И прорыв состоялся. В последующие годы внутреннее производство увеличилось более чем на треть.