Реклама двигатель торговли. Вот только куда этот двигатель задвинет наших детей?

Много раз за собой замечала - странные ненужные покупки, обрывки рекламных слоганов и музыки, назойливо крутящиеся в моей бедной голове, итак перегруженной всякой ерундой. Загадочное желание купить это немедленно, и будет мне счастье.

При этом телевизор не смотрю практически совсем. Получается, цепляю информационную заразу везде. Выхожу за покупками, еду в транспорте, сижу в инете - все равно не могу оградиться.

И это я - взрослый человек. Выросшая, когда этих вещей не было.

Как и все современные люди, имеющие хоть сколько-нибудь критическое мышление, я неплохо понимаю, как действуют различные рекламные методики. Техника продаж, НЛП и иже с ними.

И когда моя 8-летняя дочь завороженно смотрит какую-будь красочную рекламку, обещающую избавить от всем проблем, сердце у меня кровью обливается. Прямо таки наглядно вижу, как эта в лучшем случае, просто ненужная инфа, прямиком пишется у нее на подкорке. А в худшем - прямо программирующая на определенные жизненные решения.

Перепробовала несколько умных советов из интернета. По пунктам:

Совет первый: “Выкинуть телевизор.” Попробовала, муж не дал.

Обратите внимание: В наших силах абсолютно все!.

Ограничила время, только 1 час вечером. Уже неплохо.

Второй: “Объяснять ребенку, что обладание "крутой" игрушкой или смартфоном не дает ему преимуществ перед сверстниками, учить его выделяться и гордиться собственными успехами и достижениями.” Объясняю и учу с утра до вечера. Скоро объяснялка отвалится. Пока только скандал и “ мама, ты ничего не понимаешь”

Третий:Учить детей быть критичнее. Находить несоответствие между рекламным образом и реальным продуктом”. Вот это работает. Купили, сравнили, оказалось действительно совершенно не то.

Четвертый:”Просмотр и обсуждение хороших фильмов вместе”. Получается, но редко.

Пятый:”Учить детей брать ответственность за свою жизнь, свои интересы на себя.” Это вообще размытая фраза. Тут можно учить только собственным примером.

А вообще, в данной ситуации как Дон Кихот с ветряными мельницами боролся, так и я с рекламой.

Мы все уже по уши в обществе потребления, а дальше будем в обществе суперпотребления.

Буду уповать на Бога и здравый смысл, который я пытаюсь привить своим детям (пока результатов не видно, но все еще впереди).

А как вам живется в обществе потребления? Пишите комменты.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Реклама двигатель торговли. Вот только куда этот двигатель задвинет наших детей?.