Родители. Выбор кружка или секции для ребёнка

Быть родителями сложно, а быть хорошими родителями ещё сложнее. Когда кормление новорожденного, подгузники, пелёнки и горшки позади, ребёнку от четырёх до девяти лет, и он ходит в садик или школу, встаёт вопрос о том, куда записать его на дополнительные занятия и стоит ли это делать.
Можно попытаться спросить своего ребенка, чем он хочет заняться, предварительно описав ему возможные варианты или посетив с ним пробные занятия (они обычно бесплатны) в нескольких доступных кружках. Есть вариант, что чаду нигде не понравится, но это не означает, что не стоит никуда его отдавать. Это нормально, что дети могут не понимать преимуществ, которые дают дополнительные увлечения. Им хочется играться дома, а не учиться ещё где-то помимо садика или школы. В этом случае окончательный выбор придётся делать родителям.
Также есть большая вероятность, что позанимавшись какое-то время в одной секции, ребёнок осознает, что данное занятие совсем ему не подходит, и выберет совершенно другое. Это абсолютно нормально, ведь он растёт, его мировоззрение развивается, и интересы могут кардинально поменяться. Даже если ребёнок поначалу не окончит ни один курс обучения до конца, чем больше он узнает в разных кружках, чем больше будет искать занятие по себе, тем больше вероятности что он разовьёт в себе различные навыки и способности, что поможет ему стать в будущем интересной и гармоничной личностью.
Чтобы правильно выбрать, куда сдать своего ребёнка, необходимо присмотреться к нему и его интересам. Также не помешает понять, с чем у ребёнка не всё в порядке, что хотелось бы развить. Не последнюю роль в выборе того или иного кружка также играют данные ребёнка: комплекция, гибкость, терпение. Конечно, можно попытаться сдать гиперактивного ребёнка в художественную школу с надеждой развить в нём усидчивость, но, скорее всего, успеха будет мало. Непоседе подойдут танцы или каратэ, где он сможет выплеснуть свою энергию.
Обычно детские кружки по интересам делят на семь категорий: спортивные, хореографические, музыкальные, театральные, художественные, прикладного творчества и научные. Стоит рассмотреть каждую категорию подробнее:
– спортивные (атлетика, борьба, боевые искусства, спортивные игры и т. п.) вырабатывают у ребёнка ловкость, координацию, уверенность в себе, умение преодолевать препятствия и постоять за себя, дают навыки командной работы,
– хореографические (бальные спортивные и другие танцы) помогают приобрести гибкость, грацию и чувство ритма, преодолеть зажатость и «боязнь сцены»,
– музыкальные (пение, игра на различных инструментах) отлично развивают музыкальный слух и чувство ритма, как дополнительный плюс – можно получить музыкальное образование,
– театральные кружки учат красивой, правильной речи, помогают преодолеть стеснение и раскрыться, хорошо развивают память,
– художественные вырабатывают усидчивость, самоконтроль и терпение, развивают мелкую моторику рук и творческое мышление,
– секции прикладного творчества (лепка, чеканка, вышивание и другие) воздействуют на зрительно-моторную функцию, развивают терпение и усидчивость, воображение,
– научные (шахматные, ботанические, компьютерные, исторические кружки) воспитывают логическое мышление и концентрацию внимания.
При выборе места для занятий ребёнка, не лишним будет поговорить с его будущим преподавателем, с родителями, чьи дети какое-то время уже посещают данный кружок.
К сожалению, кроме интересов ребёнка, часто нужно учитывать и практическую сторону вопроса. Иные секции бывают слишком дорогими для кошельков некоторых родителей. Также стоит учитывать местонахождение кружка – удастся ли в назначенное время доставлять туда своего ребёнка.
Главное, не стоит забывать, что посещаемые кружки и секции дают ребёнку не только личное развитие, но и интересное общение, а иногда – друзей на всю жизнь.