Единственная девочка в многодетной семье фельдшера. Родилась она, в деревеньке, которая сейчас просто район столицы нашей Родины — Нижние котлы. Красавица своего времени с обострённым чувством справедливости. Фактически её можно назвать актрисой одной роли. Пять раз замужем. Первый муж ,Александр Демич, был репрессирован, от остальных она уходила. Последний брак заключила в 78 лет.
Ермолай Сергеев Был уважаемым человеком. Дело-то было больше века назад, аж в 1914 году. Тогда фельдшер на деревне — это единственная СМП.
Конечно, родители были не в восторге от идеи единственной дочери стать актрисой. Но девочка упорная — пошла на шантаж. Показательную устроила демонстрацию с укладыванием на рельсы. Один из братьев уговорил прекратить одиночный пикет. Родители сдались.
Галина поступила во ВГИК, в мастерскую Льва Владимировича Кулешова. Тоже бунтарь и упорный человек.
Владимир Кулешов был выходцем из помещичьей семьи. Упорный человек. Не послушался запрета отца и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учился у мастера жанровой живописи — Иллариона Прянишникова. Домой возвращался пешком — денег на дорогу родители не дали. Да и в жёны взял не ровню: сельскую учительницу, воспитанницу сиротского дома Пелагею Шубину. Но это совсем другая историяГалина в 16 лет уже играла на сцене театра-студии под руководством Рубена Николаевича Симонова. Простейшие маленькие, почти бессловесные роли. Там то она и нашлась для киномира. Правда версии кто именно нашел её существуют две: по одной сам Михаил Ромм, а по второй Валентина Владимировна Кузнецова.
Романтична история появления как самого фильма, так и Галины Ермолаевны в картине «Пышка». Сам режиссёр говорил о своём черно-белом дебюте так:
В апреле 1933 года меня вызвал директор* и сказал, что если я возьмусь написать за две недели сценарий немой картины, в которой было бы не свыше десяти дешёвых актёров, не больше пяти простых декораций, ни одной массовки и со сметой, не превышающей 150 тысяч, то мне дадут самостоятельную постановку.
*Директором Москинокомбината на тот момент был Сергей Саврасов.
Ромм снял свою «Пышку» в двух декорациях. Съёмки проходили ночами на строящемся «Мосфильме». Там не было полов, зато был сильный холод в павильоне. Три коробки с отснятым материалом потеряли. Несмотря на то, что уже звук в кино завоевал свои позиции, Пышка была немым фильмом. И вообще его даже не включили в темплан.
А Галина Ермолаевна появилась там из-за Кузнецовой, отказавшейся надевать платье с глубоким декольте. Ромм тогда ехидно заметил: «Пришла играть проститутку, а стесняешься платье примерить. Вот и ищи сама актрису!» Она и нашла, познакомила с Михаилом Ильичом. По другой Ромм случайно у Симонова увидел молоденькую девушку с «французской фигурой». Вот там и нашёл режиссёр свою Руанскую деву и, как сам об этом говорил позже, свой идеал актрисы и женщины.
Вообще не важно, как они нашлись, важно, что она стала этой самой Пышкой. Чудесное произведение о двойных стандартах и двуличности людской. В этой экранизации партнёрами Сергеевой была целая плеяда прекрасных артистов: несравненная Фаина Раневская, Андрей Файт,Пётр Репнин, Татьяна Окуневская, Михаил Мухин, Анатолий Горюнов, Карл Гурняк
Съёмки были не простыми: на сквозняках стройки легко простудиться. Вот и отправили юную актрису по путёвке отдыхать на юг после завершения съёмок. Там то и произошла встреча Галины с великим Козловским. Правда, говорят, что девушка понятия не имела кто он. Сомневаюсь. Однако факт есть: они всё же стали семьёй через несколько лет.
Козловский несколько лет ещё сохранял видимость семьи пока супруга сама не подала на развод устав терпеть этот театр. А Галина сообщила своему уже второму мужу, Александру Марковичу Габович, что больше не любит его сразу по возвращению с курорта.
У Галины и Ивана Семёновича родилось двое дочерей.
Это была семья, где оба темпераментны и ревнивы. Поклонников то было у каждого много. Его осаждали легионы поклонниц. Её звал замуж Михаил Ромм. Именно в честь неё назвал героиню «Кубанских казаков», которую играла Марина Ладынина, влюбленный сценарист Николай Погодин. Художники писали ее портреты, поэты посвящали ей стихи.
Одна из дочерей потом в интервью скажет:
— У мамочки была необыкновенная черта в этой среде — ей было совершенно наплевать на карьеру. Она радовалась, когда отменялась премьера, чтобы побыть дома, с отцом. У них была безумная любовь и сумасшедшая ревность друг к другу.
Иван Козловский и Галина Сергеева с дочерьмиНо ничто не вечно под луной. © У младшей дочери, Анастасии, с рождения было заболевание, которое не давало покоя Галине Ермолаевне. И конечно случился роман. Врач, проведший операцию Анастасии, академик Чаклин, и стал её третьим мужем. Однако брак просуществовал не долго. Сергеева не могла и не умела закрывать глаза на неблаговидные поступки, и тем более, на измены.
Анна, старшая дочь, говорила журналистам, об отношении матери к "Пышке"
— Мамочка шутила, что «Пышка» — это зонтик, под прикрытием которого она всю жизнь прожила.
Но однажды зонтик не вовремя сложился... сразу после войны, в результате автокатастрофы, было сильно повреждено горло. Врачи сотворили #чудеса : сшили аорту, обрывки голосовых связок. Голос был утерян. Вернее, чарующий тембр голоса, что заставлял трепетать сердца, навсегда ушел. Что бы восстановиться после сложной операции актрисе пришлось уйти из театра им. Вахтангова. Ей даже разрешили выехать в Чехословакию, чтобы сделать пластическую операцию - удалить рубцы на шее.
Галина Сергеева в фильме *Гобсек*, 1936После расставания с академиком Галина Ермолаевна, в 44 года, осталась без профессии (в #кино и театры её не звали, а просить она считала выше своего достоинства), средств к существованию, но с двумя детьми. Конечно, Козловский помогал, но этого было недостаточно. Она продавала мебель, люстры, картины... Но, она смогла «подняться с колен». Она создала программу и по линии Бюро пропаганды кино. Много ездила с творческими встречами. Выступать приходилось и в сложных условиях, но была счастлива, что могла заработать деньги и выкупить квартиру.
Кадр из фильма *Будни*, 1940В общем Галина Сергеевна рук не отпустила, всегда за собой следила и... Однажды дочь отправила семидесяти пятилетнюю маму её в санаторий Серебряный бор, где произошла встреча ещё раз повернувшая жизнь на новые рельсы. Ей отвели место за столом с Виктором Васильевичем Горбуновым, бывшим певцом Большого театра. Разговорились. Он старше дамы на пару лет. Есть что вспомнить и о чём поговорить.
Дальше было как в кино. Виктору Васильевичу Галина Ермолаевна не оставила ни номера телефона, ни адреса. Виктор Васильевич был не только артистом, но и военным кавалеристом в отставке. Был он гусаром в душе и если уж полюбил, то надо идти до конца. Смог он найти свою избранницу через знакомых, или ещё как, сейчас не узнать точно. Но стеснялся позвонить. Ждал её выхода на улицу. Галина Ермолаевна была домоседкой, и Виктор Васильевич долго безуспешно прождал появление дамы сердца. И в какой-то момент всё же набрался смелости позвонить и пригласить в кино.
Завертелось-закрутилось и потом уже с трудом уговорил зарегистрировать отношения и переехать к нему на Малую Грузинскую. Девять лет продлился нежный брак Сергеевой и Горбунова. Пока смерть не разлучила их.
Всего 8 фильмов с её участием существуют. Пять из них не удачные и забытые: Пышка - 1934 - девица Елизавета Руссэ по прозвищу Пышка, Любовь Алёны - 1934, Весенние дни ("Энтузиасты") - 1934, Мяч и сердце - 1935, Гобсек - 1936 - Фанни Мальво, Будни - 1940 - Лена Славина, Актриса - Зоя Стрельникова- 1943.
В 2000 году не стало и самой Сергеевой. Она до конца была оптимисткой. И ушла легко, никого не обременяя восемьдесят шесть лет от инсульта.Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище.
#жизнь звёзд #истории знаменитостей #женская история #факты из жизни #семья #артисты ссср #про любовь #семья и любовь
Еще по теме здесь: Отношения.
Источник: Руанская дева Ромма.