Русская кадриль позволяет проследить наблюдателям во время танца за большим количеством интереснейших мимолетных отношений между людьми. Здесь можно и познакомиться, рассказать во время танца о себе и узнать что-то важное о другом, можно понравиться девушке или юноше и успеть высказать в движениях, мимике свое отношение. Поэтому кадриль как наиболее демократическая форма общения между людьми во время танца привлекает к себе и делает ее наиболее любимой. А доступность кадрили, учитывая ее простой лексический язык, помогает этому.
Русская полька — еще один любимый танец, который нашел себе жизнь и признание в России. Русская полька отличается от финской, литовской или белорусской, потому что, обогатившись русскими плясовыми элементами, приобрела характер виртуозного танца. Не случайно многие композиторы использовали польку при написании музыки для многих вариаций в балетах XIX-XX веков. В учебном процессе она является незаменимой при воспитании у будущих артистов балета танцевальности и технической оснащенности.