С 4 по 7 октября в большом зале кинотеатра «Ракета» пройдет фестиваль кино

Четыре дня большой зал столичного кинотеатра «Ракета» принимает любителей злободневного документального кино.

Минский Beat Weekend — это региональная версия московского Beat Film Festival, масштабного феста документального кино в России.

Он уже 8 лет подряд проходит в мае-июне. Белорусский зритель увидит 5 наиболее значительных работ, которые представлялись в Москве.

«Матанги/Майя/M.I.A.» (Сша, Великобритания)

Когда: 4 октября, 19.20.
Где: кинотеатр «Ракета» (пер. Рабочий, 3).
Стоимость: 5 рублей.
Режиссер: Стив Ловеридж.

Фильм рассказывает историю британской певицы тамильского происхождения Матха́нги «Ма́йа» Арулпрагаса́м, более известной как M.I.A.

Семья Майи приехала в Лондон как беженцы из Шри-Ланки. В то время ее отец боролся на родине за независимость тамилов. Он был основателем этого течения.

И Майя, вероятно, именно от него унаследовала активистские склонности и бунтарскую натуру.

В начале 2000-х M.I.A проводит собственную выставку графики на тему тамильского освободительного движения. В 2004 году она выпускает в интернет синглы «Galang» и «Sunshowers».

Вскоре M.I.A подписывает свой первый контракт.

Ее песни быстро набирают популярность. Сингл «Paper Planes» стал одной из наиболее известных летних мелодий 2008 года в США. В национальном хит-параде продаж Billboard Hot 100 он достиг 4-й строчки.

M.I.A. — Paper Planes

Фильм создан на основе домашних VHS-архивов Майи, а точнее, Матанги Арулпрагасам, которые она отдала своему однокурснику по колледжу Стиву Ловериджу, ее студенческим бытом и прочими бесценными сокровищами.

Стив ездил вместе с Майей на гастроли, часто бывал в кругу ее семьи. Поэтому материала тут хватило бы на целый сериал.

«Skate Kitchen» (США)

Когда: 5 октября, 19.20.
Где: кинотеатр «Ракета» (пер. Рабочий, 3).
Стоимость: 5 рублей.
Режиссер: Кристал Мозель.

Это вторая работа Кристал Мозель. Несколько лет назад она громко дебютировала картиной «Волчья стая» — фильмом о шестерых братьях Ангуло, живших изолированно от всего мира.

Идея создания нынешней картины появилась у режиссера во время поездки в Нью-Йорркском метро. Кристал увидела в вагоне компанию девушек со скейтбордами. Ей понравился тембр голоса одной из скейтбордисток, а потом уже она заинтересовалась их жизнью.

В фильме девушки катаются на скейтборде, учатся и просто взрослеют. Режиссер показывает, как юным девушкам приходится преодолевать стереотипы и вливаться в преимущественно мужскую скейтбордистскую тусовку.

«Depeche Mode: 101» (США)

Когда: 5 октября, 21.20 / 7 октября, 21.20.
Где: кинотеатр «Ракета» (пер. Рабочий, 3).
Стоимость: 5 рублей.
Режиссер: Д.А. Пеннебейкер.

Фильм рассказывает о музыкальном триумфе группы Depeche Mode, а точнее о финальном концерте мирового тура в Пасадене. В это время вся молодежь мира знала их песни и подражала стилю музыкантов.

Пеннебейкер при работе над фильмом отошел от эталонных концертников, выбрав метод «прямого кино». В результате у него получилась не наигранная лента о суперпопулярной группе.

Зритель здесь видит двойственность жизни мировых артистов. С одной стороны, они являются профессионалами своего дела, их жизнь полна репетиций, с другой — шоу-бизнес похож на одну большую тусовку, где можно легко потеряться и погрязнуть в пьяном или наркотическом угаре.

Здесь вы увидите честный рассказ о том, чем жили популярные мировые артисты 1980-х.

«Социальные животные» (США)

Когда: 6 октября, 19.20.
Где: кинотеатр «Ракета» (пер. Рабочий, 3).
Стоимость: 5 рублей.
Режиссер: Джонатан Грин.

Нынешние подростки живут и взрослеют в сети.

Этот фильм рассказывает Instagram-истории троих ребят — экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, юной девушки, ставшей модным блогером, и обычной школьницы из Огайо.

Как раз у последней Instagram-взросление стало самым сложным — здесь была и несчастная первая любовь, и травля одноклассниками.

Джонатан Грин, хоть и не относится к поколению 2000-х, смотрит на нынешних молодых людей 13+ без снобизма, даже с какой-то нежностью. И эта искренность подкупает.

Он будто восхищается теми, кто как дважды два знает, что постить лучше с утра: в 9.30 утра в будние дни и в 10.30 — в выходные. И что два селфи подряд — это моветон. А что не выложено — того значит и не было.

Сам фильм — это не ода «идеальной» инстаграмной жизни и погоне за лайками. Его герои показывают, как жить в интернете, не потеряв себя и любимых людей.

«Слово-закон» (США)

Когда: 6 октября, 21.20.
Где: кинотеатр «Ракета» (пер. Рабочий, 3).
Стоимость: 5 рублей.
Режиссер: Саша Дженкинс.

Гуру американской хип-хоп журналистики Саша Дженкинс разбирается в фильме, с чего началась уличная культура и почему именно рэп стал настолько популярным, что теперь чуть ли не каждая третья песня содержит речитатив.

В фильме о рифмах и лирике рассказывают ветераны и просто звезды хип-хопа, среди которых Nas, Rakim, Royce Da 5’9’ и J.Cole, менее известные Nitty Scott и Rhymefest и многие другие.

В картине показана история рэпа со стороны его не самых раскрученных персоналий. Кто-то из «старичков» открыто говорит, что современный рэп — это уже не то.

Другие герои фильма рассуждают, обязательно ли выступать рэперу только со своим текстом. Саша Дженкинс фактически собрал по кусочкам Библию рэпа.

«Баския: Взрыв реальности» (США)

Когда: 7 октября, 19.20.
Где: кинотеатр «Ракета» (пер. Рабочий, 3).
Стоимость: 5 рублей.
Режиссер: Сара Драйвер.

В центре фильма история Жана-Мишеля Баскии, который был в конце прошлого столетия одним из самых популярных художников Америки. Жан-Мишель стал пионером неоэкспрессионизма и почетным членом «Клуба 27».

Материал для фильма собирала Сара Драйвер, супруга и давняя единомышленница режиссера Джима Джармуша.

Документальные кадры о том времени, когда Баския еще не продал ни одной своей работы, вел образ жизни богемного бомжа и был известен в узких кругах как граффитист.

Паркер сама создала достаточно полную картину об андеграунде начала 80-х в своих мемуарах. А нынешний фильм — коктейль из них, рассказов друзей, архивных видео, приправленный интервью с современниками Баскии.

Помимо самого художника, в картине явно виден еще один важный персонаж — сам Нью-Йорк той поры с его разрисованными граффити поездами и художественными выставками, хип-хоп тусовками и новыми течениями.

Резюме

Документальное кино расширяет кругозор гораздо сильнее, нежели художественное. Ведь здесь вы не увидите художественного вымысла, а за создание такого фильма берутся как правило только те, кто искренне «горит» темой.

И на Beat Weekend в Минске будут фильмы только таких режиссеров. К слову, поход в кинотеатр поможет тем, кто учит английский. Ведь кино показывают на языке оригинала с русскими субтитрами.

Обозреватель Velvet