Садиковские против домашних. Два разных типа людей

Да-да, это разные типы людей: так называемые домашние и садиковские. Отличия сохраняются не только до школы и в школьные годы, но и довольно долго во взрослой жизни. Но так ли они критичны?

И часто споры о том, что лучше - домашнее воспитание и детский сад - доходят до крика, ссор и прекращения дружбы.

Я всегда была уверена, что детский сад – это вынужденная необходимость. Родители работают, детей некуда деть – единственный выход - детский сад.

А сейчас появилась целая плеяда мамочек и бабушек, которые сидят дома, но детей обязательно отправляют в сад. Хоть там они ором орут, хоть к маме хотят, но родня уверена, что без «социализации» в 2 года детка не выживет дальше. Пропадет в страшном мире. Не научится за себя постоять, общаться, идти по головам «пробиваться».

Я - домашний ребенок родителей, которые тоже были домашними. Нет, меня хотели отдать в детский сад, но я, во-первых, постоянно болела даже дома, во-вторых, очень не любила чужих взрослых людей, в-третьих, не ела никакую столовскую еду лет до 10. Никогда и не при каких обстоятельствах, могла неделями голодать, но ни суп, ни кашу столовскую не есть. Были у нас прецеденты с поездками в пансионаты и турбазы, ожидания «не поест три дня – начнет как миленькая» не оправдывались, увы. Поэтому меня передавали как переходящее красное знамя от родственника к родственнику. Уром со мной мама, потом пару часов оставляли на прабабушку, затем приходила бабушка (она работала учителем, освобождалась днем). Ну и в школу к бабушке я приходила лет с трех, сидела на уроках, бегала с детьми на физкультуре, рисовала, лепила. Такой лайт-вариант садика со старшими детьми.

Фото с сайта Pixabay
Мои дети в раннем возрасте были крайне ранимыми и асоциальными товарищами, поэтому о садике и речи не шло. Я сменила работу, чтоб быть занятой половину дня. С дочкой, пока меня не было, сидела моя бабушка-учительница, научив мою красотку читать в 4 года, писать красивым ровным почерком в 5. Дочь ходила на танцы, на рисование. Детей не любила и сторонилась, взрослых тоже.
С сыном моя бабушка уже по возрасту сидеть бы не могла, поэтому его воспитанием занялся мой папа, вышедший на пенсию. Сын играл с детьми с удовольствием, но про сад и речи не шло. Развивалка 4 раза в неделю по два часа и друзья во дворе – вот и вся наша социализация.

Подруги уверяли меня, что без сада дети пропадут.

Обратите внимание: «Противоречащая мысль» – как один из способов выиграть в споре.

Они не смогут постоять за себя! Не смогут в социуме – ведь надо локтями всех расталкивать, как раз в саду учат нужным умениям постоять за себя, пробиться, взаимодействовать с людьми – юлить, врать, когда надо, закладывать тех, кто нарушает правила, становиться любимчиками и заводить друзей, чтоб не быть одиночкой, которого все гнобят. А то в школе будет кошмар для домашних! Да, садиковские наглее и пробивнее. Они и не хотели б этой науки, но иначе там не выйдет. Отдавать ради этого ребенка чужим людям? Так вы его еще в детдом отдайте – знаете, как его там жизни за год научат?)) В любом месте не пропадет. А еще лучше в тюрьму на воспитание, там вообще за пару месяцев опыт получит, как пробиться и постоять за себя)))

Хочу сказать, что все дети разные. Я знаю детей (у моих друзей), которых хотели оставить дома, но они рвались в детские коллективы. Подходили к забору садика и с тоской смотрели на играющих детей. Родителям пришлось отдать в сад, отпустив няню, и дети счастливы! Есть те, кто сначала не хотел ходить, а потом втянулись и им очень нравится. Некоторые подруги моей дочери, девушки 17-19 лет, до сих пор к своим воспитателям в детский сад заходят! Значит, любили и их и сад.

Но знаю и несчастных малышей, которые как рыдали вначале, идя в сад, так рыдают там по три раза в день до сих пор, хоть скоро школа. Они придумывают себе болезни, чтоб не ходить, и болеют реально в режиме «две недели на справке - неделя в саду», они с радостью остаются дома, скучают по маме весь день. Но их упорно водят, даже имея возможность оставить в семье. Потому как «надо учиться жизни».

Скажу, что с «учением жизни» проблем у меня не было. Да, не была наглой, не заговаривала первой с незнакомыми взрослыми. Но была в активе класса и школы, во всем участвовала, а к институту стала заводилой в своей компании, организовываю людей очень легко до сих пор. Моя замкнутая дочь спокойно стала общаться с людьми лет в 12, сама ездила на учебу в разные города и даже страны, наглости и пробивных способностей у нее нет, локтями не толкает, но есть чувство собственного достоинства и свое пространство, границы которого нарушать не позволит никому.

Младший в классе - один «несадиковский», это было очень заметно в начальной школе. Тем, что он читал не те книги, пел не те песни, играл не в тех героев, что все остальные)) Дети, воспитанные под копирку, и он с другими приоритетами – это было очень разительно. И слишком вежливый, спокойный, не умеющий врать совсем. Мата не знал, вот еще что. Вот и вся разница. Но с детьми прекрасно дружит, как в обычной школе, так и в спортивной.

Но до сих пор многие люди с ужасом на меня смотрят «как не ходить в сад?». Типа, а жить то потом как?!?

Вот наше семейство – яркий пример, что можно. 4 поколения моей семьи как-то выжили без сада. Выросли, выучились, завели семьи, работают с людьми, некоторые так даже слишком социально активные получились, я бы сказала)))

Спасибо за лайк и подписку!

#воспитание детей #детский садик #домашнее воспитание #семья #психология детей #адаптация к школе #мой опыт #жизненный опыт #садиковские vs домашние

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Садиковские против домашних. Два разных типа людей.