Секреты египетского герметизма (часть №1).

Начну с того, что "Изумрудная Скрижаль Гермеса" широко известна в мире, в отличии от учения герметизма под названием "Kybalion".

В основании этого*, малоизвестного ученья, лежат семь следующих принципов: 1-принцип ментализма, 2-принцип аналогии, 3-принцип вибрации, 4-принцип полярности, 5-принцип ритма, 6-принцип причинности, 7- принцип двойственности.

Обычно мы знакомимся с принципами и идеями не вдаваясь в подробности их происхождения, что значительно снижает наши возможности понимания, изучаемого материала.

Данный материал будет разбит на три части:

-Часть первая - это основные положения древнеегипетской религии.

-Часть вторая - это основные принципы герметизма.

-Часть третья - это современное понимание и возможности использования изложенных принципов.

Часть №1.

Основные положения древнеегипетской религии:

1. Вера в бессмертие души.

2. Вера в воскрешение духовного тела, в котором душа живет после смерти.

3. Вера в продолжение существования души сердца. ка (двойника) и тени.

4. Вера в превращение пожертвований и действенность погребальных подношений и даров.

5. Вера в действенность заклинаний, включая имена, магические и религиозные формулы.

6. Вера в неизбежность Суда, на котором праведники получают в награду вечную жизнь и счастье, а грешники уничтожаются.

Эти различия между духовным и материальным телом, лучше всего демонстрирует следующая молитва:

"Да увидит моя душа свое материальное тело, и да успокоится она в теле духовном, и пусть ее тело никогда не погибнет и не обратится в прах".

Дальше разберемся вкратце с составными частями человека в физическом, ментальном и духовном планах. Дополнительно, для фиксации отдельных частей и тел, используем образы, которые нам также пригодятся во второй части.

1. Физическое тело, называли "КХАТ".

Это тело подвержено разложению и может быть сохранено только при помощи мумификации.

2. Ка - тело, которое можно обозначить, как "двойник".

Ка - представляет собой некую абстрактную индивидуальность или личность, обладающую внешностью и качествами человека, которому она принадлежала, и хотя обычно Ка* жил в гробнице вместе с телом, он мог по своему желанию выходить из нее. Ка* не зависел от человека, мог свободно передвигаться и жить в любой его оболочке. Предполагалось, что Ка* нуждается в еде и питье, поэтому обычно египтяне тщательно следили за тем, чтобы в гробницах всегда оставалось вдоволь подношений, чтобы Ка* не пришлось покидать гробницы, бродить по поверхности и питаться отбросами, запивая их грязной едой.

3. Ба- душа сердца, некоторым образом связанная с Ка.

Ба, очевидно, приписывалась способность свободно переходить из материальной формы в духовную и обратно. Душа могла навещать тело, когда ей было угодно.

4.

Обратите внимание: От чего зависит счастье человека?.

Аб - сердце, тесно связано с душой и считалось источником как живой жизни, так и добра и зла в человеке.

Сохранению сердца человека придавалось огромное значение, ведь во время Суда - это единственная часть тела, которая подвергается специально проверке. Сердце рассматривается как центр духовной жизни человека и его мышления, а также как орган, в котором проявляются его пороки и добродетели, и оно олицетворяет все, что для нас сегодня значит слово "совесть".

5. Кхаибит, или тень, была тесно связана с Ба, или душой. и несомненно, считалась неотъемлемой частью человека.

Также как и Ка*, она питалась подношениями , оставленными в гробнице. Подобно Ка*, она существовала отдельно от тела и могла свободно передвигаться, где ей вздумается.

В Африке существуют убеждения насчет тени, что тень должна рассматриваться как третья душа человека. В их представлениях душа и тень тесно связаны, и иногда для них обоих используется одно и тоже слово.

6. Кху, или душа духа, часто упоминается, когда речь заходит о Ба, или о душе сердца.

Кху - считалась эфирным существом, по сути той самой Душой , которая не может умереть ни при каких обстоятельствах. Кху -обитала в духовном теле человека, и ее иногда изображают в виде мумии.

7. Секхем. или сила, которую мы можем рассматривать как бестелесное воплощение жизненной энергии человека.

Секхем - обитала в раю среди Кху* и духов.

8. Рен, или имя, ради сохранения которого египтяне принимали чрезвычайные меры предосторожности.

Согласно распространенному в то время верованию, если человеку не удавалось сохранить имя, он переставал существовать. Иногда имя сравнивали по значимости с Ка*. Во время подношений упоминалось имя усопшего, что помогало поддерживать существование владельца этого имени.

9. Саху, или духовное тело, которое служило обиталищем души.

Саху- развивалось из материального тела с помощью молитв или ритуалов. Все ментальные и духовные атрибуты физического тела объединялись в нем в новые силы совершенно иного рода.

Это позволяло человеку оказаться на "Елисейских Полях", где по представлению египтян, блаженные наслаждались счастьем божественной жизни.

Они верили в существование места, где заслужившие благословление богов умершие, жили счастливой жизнью.

Пока оставим все сложности, которые предполагалось пройти до суда, но если умершему возвращали сердце, то он опять становился хозяином своего тела и своих рук и ног.

В своем обращении умерший говорит сердцу: "Ты есть мой Ка*, живущий во мне, связывающий и придающий силы моим членам". Этот отрывок показывает связь между человеком и его Ка*.

После чего предполагалось трансформировать каждую часть своего тела в соответствующую часть тела бога.

1-голова, 2-череп, 3-шея, 4-лицо, 5-два глаза, 6-нос, 7-рот, 8-язык, 9-зубы, 10-губы, 11-подбородок, 12-позвоночник, 13-плечи, 14-грудь, 15-сердце. 16-живот, 17-почки, 18-нижняя часть спины, 19-ягодицы, 20-фалос, 21-бедра, 22-ноги, 23-подошвы ног, 24-пятки.

После завершения трансформации своих частей тела усопший произносит: "Нет ни одной части моего тела, которая не была бы частью тела бога".

После возвращения души сердца Ба*, и соединения ее с телом, тело уже не могло подвергнуться разложению и обращению в прах.

Предположительно Ба* соединялась с материальным телом Кхат*, а Кху* с его духовным телом Сах*.

Эти процессы можно видеть в молитве: "Молю тебя, открой дорогу для Ба*, для Кху* и для Кхаибит*.

Мы можем видеть стремление превратиться в , Кху*, с которой воссоединяется душа и тень.

Понятно, что принципы "Изумрудной Скрижали Гермеса", учитывали религиозный контекст "Древнего Египта".

.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Секреты египетского герметизма (часть №1)..