Чечетка, степ — так называется этот танец у нас, а в Соединенных Штатах Америки, на его родине, существует другой термин — теп-дане, что в буквальном смысле означает «стучащий танец».
Первые исполнители степа в его современном варианте известны в Америке с конца XIX века. Это были профессиональные артисты англо-ирландского происхождения, именовавшиеся менестрелями, подобно тому, как назывались певцы и музыканты в средневековой Франции. Они исполняли так называемые «клок-дансы», то есть джигу, рилу и хорнпайп, добавляя к ним характерные особенности негритянской пластики. Именно у негров для клок-дансов менестрели переняли shuffle — шаркающе-скользящее движение, создающее впечатление оторванности ноги от всего тела и собственно «негритянскую пятку» (неграм свойственно при ходьбе несколько выворачивать пятки), открывшую новые возможности для особо ритмичного перестука.
Когда наступило всеобщее увлечение музыкальными комедиями и водевилями, искусство менестрелей оказалось как нельзя кстати. Здесь они значительно обогатили свои приемы. К примеру, дублировали удары ноги об пол тростью. Или же исполняли стен во время подъема и спуска с лестницы. Давно позабылось имя того артиста, который придумал этот эффектный прием, но и сегодня нет ни одного исполнителя степа, который бы им не пользовался, впрочем, как и манипуляцией с тростью.
Сейчас степ, пожалуй, один из самых эффектных эстрадных танцев. Он очень популярен у зрителей и растущей армии степистов по всему миру.