Стюардесса раскрыла секреты профессии: от опасности алкоголя на борту до «отличия» белорусов

Пользовательница социальной сети поделилась откровенным рассказом о буднях бортпроводницы. Её история разрушает многие романтичные стереотипы, открывая суровую и ответственную реальность этой работы.

Безопасность превыше всего: подготовка и обязанности

Рабочий день экипажа начинается задолго до посадки пассажиров. Команда обязана прибыть за 1-2 часа до вылета для тщательного досмотра салона. Проверяется каждая щель, кармашек, столик и иллюминатор. Пока эта процедура не завершена, ни один пассажир на борт не попадёт. После высадки людей экипаж остаётся ещё минимум на полчаса. Главная задача стюардесс — не сервировка напитков, а обеспечение безопасности полёта. Их обучают пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, бороться с огнём, проводить эвакуацию и выживать в экстремальных условиях. Именно они в случае ЧП будут спасать пассажиров.

Работа стюардессы — это в первую очередь ответственность за безопасность каждого на борту.

Неожиданные пассажиры и курьёзные ситуации

В профессии случается всякое. Однажды с тележки стюардессы на колени пассажирке упал кошелёк с выручкой около 300 евро. На просьбу вернуть его женщина заявила: «Как вы смеете, это мои деньги». Пришлось настоять на своём, ведь за недостачу расплачивается сам экипаж. Другой урок — об алкоголе на борту. Пьяные пассажиры считаются угрозой: из-за перегрузок и перепадов давления опьянение действует иначе. Спокойный человек может стать неуправляемым, поэтому слишком нетрезвых могут снять с рейса.

Алкоголь в воздухе может привести к непредсказуемому поведению, поэтому с ним стоит быть осторожнее.

Бытовые детали и распространённые мифы

Многие заблуждаются, думая, что стюардессы убирают туалеты. В их арсенале нет ершиков или тряпок для пола — они могут лишь смыть унитаз или протереть раковину. Если санузел сильно испачкан, его просто закрывают. Генеральная уборка самолёта проводится раз в полгода-год, а между рейсами лишь протирают столики и пылесосят. Поэтому ходить босиком по салону — плохая идея, в долгий перелёт лучше взять тапочки.

Ещё один миф касается багажных полок. Пассажир платит за кресло, но не за место для чемодана над головой. Фраза «это моя полка» не имеет юридической силы. Хрупким стюардессам часто приходится слышать от мужчин: «Размещай», когда те сдают свою поклажу. Помочь найти место — да, но таскать чужие сумки — не их обязанность.

Особенности полёта и карьерные нюансы

Самолёт — живой механизм. Движение крыльев вверх-вниз — это нормально, они не отвалятся. А старый внешний вид лайнера не должен пугать: перед вылетом все суда проходят строгое техобслуживание, и часто они надёжнее новеньких.

Крылья самолёта в полёте двигаются — это часть его нормальной работы.

Гражданская авиация — социально защищённая сфера: белая зарплата, два оплачиваемых отпуска в год, страховка, бесплатная медицина и строгий график работы, регламентированный международными нормами. Однако «увидеть мир» удаётся нечасто. Многие рейсы — разворотные, с стоянкой в 40 минут, так что мир чаще виден лишь в иллюминаторе.

Зачастую единственный вид на города и страны для стюардессы — через окно самолёта.

Языковые курьёзы и человеческий фактор

Работа с иностранцами порой приводит к забавным ситуациям. После рейса в Испанию стюардессе поставили рейс в Италию. На приветствие «Бонджорно» она машинально ответила по-испански: «Комо эстас». Итальянец обиделся, что не знает испанского, на что получил жизнерадостный ответ: «У нас много общего, я тоже не знаю испанского». Этот пассажир потом весь полёт строил глазки.

Пассажиры бывают разные. Некоторые срывают злость на экипаже. В начале карьеры рассказчицу довели до слёз двое белорусов, которые отчитывали её за вечные, по их мнению, опоздания авиакомпании. Со временем она научилась абстрагироваться от таких ситуаций.

Традиции и редкие радости

Несмотря на современность, авиация остаётся консервативной индустрией. Женщин-пилотов до сих пор мало. Зато в экипаже всегда есть мужчины-коллеги, которые помогут поднять тяжёлый чемодан или подадут руку при выходе — это добрая традиция.

Одна из редких профессиональных радостей — приглашение в кабину пилотов на посадку, особенно для стажёров. Вид на землю из кабины, по словам стюардессы, — самое прекрасное зрелище в её жизни. А ещё иногда в салоне летают дети пилотов, которые могут удивить пассажиров своими знаниями. Один такой мальчик, комментируя посадку, задумчиво спросил: «Почему так долго включают триммеры?» — вызвав лёгкую панику у окружающих.