Теории выбора привлекательных черт: Социализация женщин и мужчин

Мальчикам и девочкам покупают разную одежду, другие книги и игрушки, и ожидается, что они будут вести себя по-разному. Сказки, чтения, фильмы и рекламные ролики предлагают совершенно разные модели бытия женщиной и мужчиной. Таким образом, люди также узнают, на какие особенности тела и внешности другого пола следует обращать внимание, и связывают их с привлекательностью.

Теории выбора привлекательных черт: Социализация женщин и мужчин

В ходе социализации люди, помимо прочего, приобретают гендерную идентичность, которая не обязательно должна совпадать с нашим биологическим полом . Эта идентичность во многом определяется культурой. Культура диктует людям, что значит быть мужчиной или женщиной. Двухлетние дети легче узнают пол другого ребенка, когда он одет, чем когда он раздет, как в анекдоте о мальчике, игравшем на пляже. Родители спросили его, с кем он строит замок - девочкой или мальчиком. «Не знаю, у этого ребенка не было одежды», - ответил он.

Потребительская культура пропагандирует определенный вид красоты, считающийся прекрасным. Красота не должна быть биологическим признаком, но она создается должным образом, для чего необходимы определенные процедуры, косметика, пластическая хирургия и т.д.

Обратите внимание: «Глаз не оторвать»: Валерия впервые показала маму. Посмотрите на эту сногсшибательную женщину.

В настоящее время также выставлен стандарт молодого и очень стройного женского тела. Кроме того, Мисс Америка худеет, если посчитать средний вес мисс за определенное десятилетие с 1940-х по 1980-е. Распространенное убеждение, что стройная фигура - ключ к успеху, часто является причиной психических расстройств.

Гендерный стереотип - это набор представлений о характеристиках и поведении каждого пола . Межкультурное сходство гендерных стереотипов велико - респонденты из разных стран обычно сходятся во мнении, кем являются (и должны быть) мужчины и женщины. Гендерный стереотип передается, в том числе, в форме фациализма .

Исследование. Анализ фотографий в цветных журналах и портретов, написанных за последние шесть веков, показал, что почти 75% мужских образов сосредоточено на его голове или самом лице. Образы женщин гораздо чаще сосредоточены на теле. В то же время оказывается, что экспозиция лица (например, на фотографии, портрете) заставляет представленного человека казаться более умным и амбициозным по сравнению с тем же человеком, представленным с остальной частью тела.

Гендерный стереотип влияет на восприятие мужчины в окружении красивых женщин как более мужественного, чем в одиночестве. Посредством социализации легко объяснить разнообразие моделей красоты мужчин и женщин в разных культурах, а также тенденцию к деформации тела в соответствии с установленными моделями. Однако сложнее объяснить, почему определенные черты внешности связаны с красотой в разных, к тому же бесконтактных сообществах.

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Теории выбора привлекательных черт: Социализация женщин и мужчин.