Три фильма с Гаэль Гарсиа Берналь: от романтики до сюрреализма

Давайте совершим путешествие по фильмографии одного из самых харизматичных актёров современности — Гаэля Гарсии Берналя. Мы рассмотрим три его работы в хронологическом порядке, каждая из которых раскрывает новые грани его таланта.

2003: «Точки над I» — Неожиданная романтика

Год 2003-й "Точки над I"

(реж. Мэттью Паркхилл)

Можете ли вы представить, что репчатый лук станет символом любви? В этом фильме всё начинается именно так — с оригинального предложения руки и сердца с помощью... лукового колечка. Это лишь первый намёк на то, что история будет полна сюрпризов.

Действие развивается на девичнике в парижском ресторане, где героиня решает следовать рискованной французской традиции: выбрать мужчину для «последнего свободного поцелуя». Её выбор падает на загадочного незнакомца, роль которого и исполняет Гаэль Гарсиа Берналь. Момент их встречи, предваряемый комичной сценой с накладными усами, заряжен особой энергией.

Однако этот, казалось бы, невинный поцелуй запускает цепь непредсказуемых событий. Фильм далёк от шаблонной мелодрамы — это история о судьбе, случайностях и последствиях наших решений. И да, внимательные зрители обязательно заметят молодого Тома Харди в одной из ролей.

2004: «Дурное воспитание» — Тёмное прошлое

Год 2004-й "Дурное воспитание"

(реж. Педро Альмодовар)

Эта работа — одна из вершин в карьере актёра. Берналь здесь не просто играет роль, он проживает её, демонстрируя невероятную трансформацию. Взгляд его героя говорит куда больше, чем любой диалог или костюм.

Действие переносит нас в Мадрид 1980-х годов. Молодой режиссёр Энрике (Феле Мартинес) переживает творческий кризис. Его жизнь резко меняется с появлением загадочного гостя — Игнасио (Гаэль Гарсиа Берналь), который когда-то, много лет назад в школе, был ему больше чем другом. Энрике пытается разглядеть в этом человеке черты того мальчика, но время стёрло их.

Фильм Альмодовара — это сложное переплетение прошлого и настоящего, правды и вымысла, любви и предательства. Это история о том, как вытесненные травмы детства настойчиво стучатся в дверь взрослой жизни, требуя разрешения.

2006: «Наука сна» — Путешествие в подсознание

Год 2006-й "Наука сна"

(реж. Мишель Гондри)

В этом сюрреалистичном фильме Гаэль Гарсиа Берналь создаёт удивительный дуэт с Шарлоттой Генсбур. Его герой, Стефан, — мечтатель, для которого граница между сном и явью практически не существует.

Он даже делится своим рецептом идеального сна: возьмите горсть случайных мыслей, щепотку воспоминаний (которые у него почему-то похожи на спагетти), добавьте образы прожитого дня, каплю любви и щедро приправьте личными переживаниями. Гондри визуализирует этот внутренний мир с помощью очаровательных handmade-декораций, создавая уникальную вселенную.

Фильм даёт редкую возможность буквально заглянуть в сознание другого человека, побродить по лабиринтам его фантазий и страхов. Это трогательная и смешная история о творчестве, неловкости влюблённости и о том, как важно иногда познакомиться со своими соседями — вы никогда не знаете, какие миры скрываются за соседней дверью.

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: Три фильма с Гаэль Гарсиа Берналь(во сне и наяву).