Эту модную и невероятно удобную обувь все знают как просто угги (англ. - uggs), но у нее имеется официальный торговый знак - UGG Australia, который стал мировым брендом не так давно и буквально за считанные годы. Хотя сама обувь этого типа существует уже – да-да! - второе столетие.
С чего все началось
История угги чем-то напоминает историю джинсов. И те и другие поначалу являлись элементами экипировки обычных рабочих, потому что были удобными и дешевыми. Эти «страшные ботинки», а именно так переводится их английское название ugly boots, носили австралийские пастухи, которые пасли в них круглый год овец - и в холода, и в непогоду. Эта обувка, сшитая из куска грубой овчины мехом внутрь, действительно имела страшный вид, но зато была удобной, теплой и легкой.
Кто первым оценил угги
Именно эти достоинства «страшных ботинок» сначала оценили летчики в Первую, а затем во Вторую мировую войны, а уж потом, через несколько десятилетий, ими заинтересовались горнолыжники и виндсерферы. И именно тогда, в 70-е годы двадцатого века, угги стали более прочными и практичными. А сделал их такими австралийский серфер Шейн Стедман, который додумался пришпандорить к кожаному низу ботинок каучуковую подошву. Сейчас купить угги не составит труда, но лидером среди брендов так и остался производитель Ugg Australia.
Как конкуренция помогла угги
Дальше история угги раздваивается. В 1982 год Стедман зарегистрировал в Австралии товарный знак UGH и эмблему в виде стилизованного изображения солнца и надписью «UGG Australia», а через пять лет, в 87-м, товарный знак с аналогичным названием, но уже в США, регистрирует коллега Стедмана - Брайан Смит, который приторговывал угги среди североамериканских серфингистов. Но конкуренция продолжалась недолго. На обувь, которая расходилась быстрее горячих пирожков, положила глаз компания Deckers Outdoors. Денег у нее было вдоволь, и в середине 90-х Deckers Outdoors выкупила у обоих конкурентов все права на угги. Именно тогда было положено начало восхождению UGG Australia к славе мирового бренда.
Восхождение к мировой известности
Правда, поначалу в модельной линейке UGG Australia были всего пара сапожек да несколько мокасин и ботинок, однако с 1998 года Deckers Outdoors, почуяв модный тренд, начала стремительно расширять ассортимент. И теперь некогда «страшные ботинки» предстают в самом разнообразном обличье: как высокие, так и укороченные угги, на каблуке, на плоской подошве и танкетке, с отделкой и без оной. Причем с каждым очередным сезоном на радость модницам появляются все новые и новые дизайнерские сапожки. Ну просто загляденье!
Популярность угги за пять лет становится просто бешеной, и в 2003 году авторитетное издание Footwear News называет бренд UGG Australia «Брендом года», а сами угги - лучшим fashion-трендом начала ХХI века. И этот тренд завершает покорение уже второго десятилетия.