1970-е: SEX и революция
Девушка из рабочей семьи, родом из провинциального городка, долгое время не верила, что сможет найти себя в богемном мире. Переехав с родителями в Лондон, она быстро бросила художественную школу, где училась, чтобы стать ювелиром. Вместо этого она получила сертификат учителя начальных классов и начала работать по своей профессии.
Но мир искусства не отпускал: в то же время Вивьен создавала украшения, которые продавала на знаменитом блошином рынке на Портобелло-роуд. В результате он возглавил «кривую»: в начале 70-х Вествуд познакомился с Малкольмом Маклареном, молодым человеком без определенной профессии, но с активной политической позицией — он горячо поддерживал растущее движение ситуационистов, бунтарских интеллектуалов, близких к Марксизм. Помимо политики и протестов, будучи бывшим студентом Сент-Мартинса, он интересовался модой и в 1971 году открыл небольшой магазин рок-н-ролльной одежды под названием Let It Rock на Кингс-роуд.
Вивьен ушла от мужа, менеджера Дерека Вествуда, ради McLaren, чью фамилию она, урожденная Свайр, носит до сих пор. Вместе со своим новым парнем она начала придумывать дизайнерские вещи для магазина. Вивьен начала шить платья и костюмы, идеи, которые они с Малкольмом позаимствовали из культуры маргиналов — проституток, скинхедов, фетишистов и БДСМ-людей. В 1974 году магазин был переименован в SEX и стал одним из знаковых мест для последователей растущего панк-движения. Макларен к этому времени стал выдающимся импресарио, взяв под свое крыло пионеров панк-рока Sex Pistols.
Предметы Вествуд этих лет отличались обилием черного и ярких флуоресцентных цветов. Много резины и латекса, трикотаж, а также традиционный шотландский тартан. Специально из него она шила рабочие костюмы, со множеством заклепок. На футболках и рубашках печатались антикапиталистические и анархистские лозунги, перевернутая свастика, порнографические изображения и портреты Карла Маркса. Словом, эта одежда воплотила сам дух бунтарства и здоровой (а иногда и не слишком) агрессии того десятилетия. Это само по себе было протестом не только против капиталистических ценностей, но и против другого мощного течения 70-х годов – кантри и «нового романтизма» с обилием оборок и цветочных принтов.
1980-е: из андеграунда на подиум
Эпоха дотов была яркой, но недолгой и закончилась в 1979 году, когда Сид Вишес, фронтмен Srx Pistols, идеолог движения и близкий друг Вествуда и Макларена, умер от передозировки. Вивьен и Малкольм решили поработать в другой эстетике и наконец выбраться из «подполья». Чтобы зарекомендовать себя как полноценные актеры на модном рынке, в 1981 году под совместным лейблом они создали подиумную коллекцию Pirate, где Вествуд начала развивать близкую ей тему исторического костюма. Модели дефилировали в пиратских шляпах, мешковатых брюках, длинных платьях и юбках с пышными воланами, а также блузках с асимметричной отделкой.
Далее последовали сборники с не менее говорящими названиями – «Дикари», «Ведьмы», «Девочки из Буффало». Модели стали носить одежду с принтами, напоминающими языческую письменность; спортивные штаны и другие атрибуты хип-хопа, а также бюстгальтеры, надеваемые поверх блузок, и компьютеры Mac в стиле оверсайз.
В 1984 году Вествуд рассталась с McLaren, и сезон SS 1985 стал, пожалуй, самым значительным выступлением за десятилетие. Коллекция Mini-Crini отчасти была вдохновлена костюмами из балета «Петрушка». Бунтарь Вивьен и на этот раз решила плыть против течения, сделав ставку на силуэт, противоположный доминирующему в 80-е «перевернутому треугольнику» с широкими плечами и узкими бедрами.
Обратите внимание: Противопоказания наращивания ногтей.
Вествуд буквально перевернула его с ног на голову: у ее моделей были узкие плечи и мягкие короткие юбки — те самые «мини-кринолины», то есть мини-кринолины, как противоречивый синтез викторианского пуританства и сексуальной свободы в новом веке.Однако к концу 80-х стало ясно, что Вивьен Вествуд по-прежнему принадлежит миру роскоши и гламура, и с андеграундной молодежью ее мало что связывало. В 1989 году она появилась на обложке Tatler в образе Маргарет Тэтчер. Вывод был таков: «Эта женщина когда-то была панком».
1990-е и нулевые: кавалерственная дама и художник по костюмам
В 1992 году Вествуд окончательно закрепил за собой статус иконы моды, получив Орден Британской империи из рук самой Елизаветы II, которую эти футболки ничуть не обидели — Британия не была бы Британией, если бы здесь были даже монархи не обладал чувством здоровой самоиронии.
В 90-е годы дизайнер активно развивал в коллекции тему корсетов и даже украсил их принтами с картин художника Буше XVIII века. И вообще, он все глубже и глубже погружается в историю. Например, он приводит наряды парижских кокот XIX века и одежду дворян эпохи Тюдоров. В этом же десятилетии Вествуд нашел свой любимый силуэт – «песочные часы» со свободной линией финиша. Этот силуэт стал известен во всем мире в 2008 году, благодаря художественному фильму «Секс в большом городе». По сюжету Вивьен Вествуд дарит свадебное платье Кэрри Брэдшоу, и именно в нем героиня Сары Джессики Паркер приезжает на собственную свадьбу, которая, к сожалению, сорвана безответственным мистером Бигом. Роскошное и торжественное, как сюиты Баха, с характерным воротником, это платье надолго запомнилось публике как олицетворение драматических переживаний брошенной невесты.
В 2000-х Вивьен сотрудничала не только с кино, но и с театральными продюсерами. Как признанный мастер исторического костюма, она создает эскизы к опере Верди «Риголетто», — спектакль проходил прямо на площади Сиены в итальянской Тоскане.
Наши дни: бунтари не стареют
Она больше не панк, но по-прежнему невероятно социально активна. Он выступает за права животных, за спасение Арктики и против безработицы в Африке. Причем не только на словах. Для видеоролика PETA Вивьен позировала обнаженной в душе — ролик призван объяснить, как мясоперерабатывающая промышленность влияет на потребление воды. А чтобы привлечь внимание к проблеме глобального потепления, она побрила голову.
Свою основную работу, конечно, Вествуд тоже не забывал до конца своих дней. У ее бренда было несколько линий – от свадебной до повседневной Anglomania. Для основной линии Вивьен Вествуд дизайнер представила множество знаковых для своего творчества деталей – клетку, принты, похожие на языческие узоры, мягкие юбки с воланами. А также «исторические» мужские плащи, сшитые по образцу мушкетерских плащей.
В 2017 году впервые для Westwood на подиуме были представлены вечерние платья. от мужчин. "Почему бы и нет? - говорит Вивьен. - Нестандартные поступки помогают лучше понять себя". Кажется, эту фразу можно считать девизом всей ее жизни, которому она следовала до конца своих дней. Легендарная королева Панк умерла 29 декабря 2022 года, и ее семья сообщила, что она умерла мирно в окружении близких в Клэпхеме, на юге Лондона.
Ксения КрушинскаяФото: Getty Images, архив пресс-службы
Больше интересных статей здесь: Мода и красота.
Источник статьи: В 70-е она протестовала против правительства и капитализма, а в 90-е получила Орден Британской империи из рук самой Елизаветы II..
- Что может быть проще, чем выбрать рубашку? На деле этот незаменимый предмет гардероба может как украсить ваш образ, так и полностью его уничтожить.
- Кто вдохновлял советских женщин на новогодние образы и какие наряды тогда были самыми популярными — рассказываем в материале и делимся самыми трогательными кадрами из СССР.