Как только внутренний диалог начинает нам подчиняться, мы окончательно утверждаемся во внутреннем зале. Диафрагма символически отделяет более низкую часть живота (притвор) от двух высших частей эзотерической анатомии человека.
Следующая за ней часть — пространство, ограниченное грудной клеткой, оно соответствует внутреннему залу. В нем находятся обращенные и священники, которые привели в порядок физический дом (физическое тело) и сознательный ум, и этим заслужили право войти. На этом участке тела расположены сердце, легкие, органы дыхательной системы и загрудинная железа, регулирующие иммунную систему и потому являющиеся стражами физического здоровья. Диафрагма предназначена отделять мирской физический мир от более высоких миров тонких вибраций. Входя во внутренний зал, ученик делает важный шаг к психодуховному воссоединению, перемещаясь с самого грубого физического плана на более тонкие, из видимого мира — в невидимый.
Переступив диафрагму и войдя во внутренний зал, ученик может уже по-настоящему успешно вспоминать и находить самосути своего существа. Приводя физический дом в порядок, человек принимается освобождать энергию, захваченную зажимами первой и второй чакр, и она начинает свободно подниматься к солнечному сплетению. Если ученик перешагивает порог диафрагмы,то энергия, захваченная в солнечном сплетении и сердечных центрах, может быть освобождена.
В «Упанишадах» написано: «Этот Бог, Великая Душа, Создатель Вселенной живет в глубине людских сердец. Взращивая в себе разумение, наполняя ум знанием, а сердце интуитивным чутьем, можно познать Его» .
В «Ведах» сердце считается вместилищем Брахмы. Оно часто описывается как цветок лотоса. Как только сердечный центр получает свободу самовыражения, ученик начинает осознанно переживать его излучение. Именно тогда этот цветок зацветает ярким зеленым цветом. Этот цвет виден всем, кто наделен ясновидением. Более того как только сердечный центр входит во взаимосвязь с аджна-центром (третьим глазом), открытие сердечного центра дает ученику доступ к энергии и знанию шестой чакры. Йоговское учение говорит, что аджна-центр является вместилищем высшей и осознанной сути человека.
Входя во внутренний зал, ученик начинает работать со своими высшими планами. Через астральное тело (тело эмоций) он учится переносить энергию непосредственно из сердечного центра в аджна-центр и в целях лечения напрямую пропускать высшие частоты праны через сердце. На этом этапе ученик начинает понимать истинную суть того, что апостол Павел называл «дарами духа» (мудрость, знание, веру, целительство, чудеса и пророчества). Эти дары доступны обращенным, вошедшим во внутренний зал, потому что они получают доступ к аджна-центру через сердце.