Каждый из нас - это уникальная и неповторимая личность. Маленький мир, окруженный своими особенными характеристиками и возможностями. И иногда именно это становится препятствием в общении. Можно принимать все всегда на свой счет, но ведь жизнь не имеет границ, центра или каких-либо ограничений. Каждый сам для себя - Вселенная, вокруг которой все вращается. И не зависимо от желания, люди это понимают. Кто-то скрывает свой прирожденный эгоизм, борется с ним, а кто-то считает своим единственным и неоспоримым оправданием.
А это в свою очередь приводит к деструкции личности, расформированию отношений, непониманию... Но зачем все это? Не проще ли понять одну простую истину: каждый человек - особенный. И если кто-то поступает не так, как вам бы того хотелось, не обязательно он имеет цель насолить вам, обидеть вас...
Поэтому нужно искать мотивы. Вот что по-настоящему важно. Скрытые мотивы дают ответы на самые сложные вопросы и порой оправдывают даже самые ужасные поступки. Нужно смотреть не на результат действия, а копать глубже, искать причины, которые побудили человека к этим действиям. Это как откапывать клад: сверху земля, которая возможно покрыта сорняками, а это вызывает раздражение, а насекомые, живущие на ее поверхности могут вызвать даже отвращение, но стоит копнуть глубже и мы начинаем понимать: оно того стоило.
Можно привести пример из отношений родители-дети. Большинство недопонимании происходит именно из-за отбрасывания мотивов на задний план и слишком большого внимания к результату. Допустим ребенка учат писать буквы. Он выполняет задание и приносит на проверку. Все получилось не идеально, может даже ужасно и родители начинают что делать? Ругать ребенка, говорить, какой он глупый и бестолковый, совсем не слушается родителей и т.д.
А, может быть ребенок потратил на работу не один час времени? Может он старался, но не совсем получилось в силу ограниченности опыта? Не обязательно у него была цель расстроить родителей. Уже после такого у ребенка пропадает интерес к учебе. Это очень маленький и жалкий пример, но из него можно понять - нужно искать глубинные мотивы, интересоваться процессом , а не результатом действия. Бывает, дети ломают игрушки и вещи и получают от родителей "по заслугам".
Но не каждый родитель задумается, а делал ребенок это для того, чтобы быть наказанным? Или может для чего-то другого? Разобравшись в ситуации, можно понять, что ему интересно узнавать о порядке и структуре вещей, и возможностях веществ и прочее. Тогда уже более ясно, в каком направлении вести с ребенком разговор, чему учить. Ребенку интересно, что внутри игрушки?
Можно вместе разобрать и посмотреть, и в дальнейшем он не будет совершать таких проступков. Подобные ситуации случаются и во взрослой жизни, но это уже совсем другая тема, но суть остается одной - ищите мотивы в поведении людей, и понимать их станет гораздо проще.