Прочитал "Сандалики" . Это не отзыв, не тем более рецензия. Так, "путевые заметки на полях" не более того.
Есть авторы, которым даются диалоги, а вот Татьяна “может” в “погоду”. У меня сейчас за окном яркое апрельское солнце, а прочитав первую главу “Сандаликов” я почувствовал сырость зимы. Неяркое солнце на небе и смесь из реагентов и снега под сапогами. Идешь по такой каше и ноги расползаются , вроде и не холодно, а как-то промозгло. Я бы еще добавил: приглушенное солнце Ленинграда. Или : она шла через Ницшеанские сумерки не отдавая себе в этом отчета. История создает атмосферу, передает среду в которой существуют герои.
Сцена с куклой в первой главе немедленно отозвалась в памяти. Первым воспоминанием был ужастик виденный в детстве по каналу тв-6. Там девочке досталась старинная кукла найденная водолазом на затонувшем корабле. Кукла эта стала верным советчиком для своей юной подруги. С тех пор я не доверяю фарфоровому народу. Второе воспоминание это песня “Боксер”:
Кровавая улыбка на бледном лице,
Такое забудешь нескоро.
И я понял детским сердцем, что это Бог
И он воплотился в боксера,
Во второй главе меня поразил финал. Знаете, пока я читал я представлял “картинку” в духе мелодрам начала 80х. Приглушенные цвета, многочисленные попытки подражать Тарковскому с его “светоиграми”. Я всегда стараюсь представить текст в голове как фильм и часто это выходит. Так вот. Финал второй главы, он стал значительно мрачнее по своей палитре: нуар какой-то. И вспомнилась песня, с альбома “Шамора”:
Мэй-Хуа" - сказочной прелести слива,
Загоняет всех в угол своей красотой,
Приемы точны, ни одного мимо,
Боевые искусства любви Ван Суй
В хрустальных пейзажах столичных баодун,
Я искал место для своих сердец,
Сегодня разгадал я твои козни,
Может шагуа, а может мудрец.
Добрался до перевала. Седьмая глава. Грустно как-то. Последняя книга марафона. После всех этих книг начинаешь замечать закономерности или как их называют мангаки “шаблоны”. Вот скажем “друг по переписке”. Некто с кем общается герой и автор держит этого собеседника исключительно в виртуальном пространстве. Здесь его зовут “Патрик”. В эпохе до “мессенджеров” такие люди жили в голове героев, а нынче даже с ума сойти нельзя как полагается. Все в инете. Олег называет такие черты истории в своих обзорах: метками времени. Метка по имени “Патрик” позволяет держать повествование на уровне темно-синего и макать “Сандалики” в депрессивную черноту слишком часто. Поет “Патрик” превосходно, но это так, к слову.
Про разговор с китайцем в зеркале:
Этот странный китаец с выбритым лбом
Смотрит так на меня, словно я с ним знаком
И возможно, он знает, зачем и куда едет поезд
Он протирает стакан и наливает еще
Смотрит узкими глазками мне за плечо
Вероятно он видит, что там впереди будет пропасть
И как-то незаметно я дочитал “Сандалики”. Чем расстроен: магического реализма маловато будет. И то что видит и слышит только героиня это не маг.реализм, это капелька безумия. Вот у Орлова джин взаимодействует со всеми персонажами, его все видят и слышат. Или мордарий, его тоже все герои наблюдают. В “Сандаликах” все иначе. Вроде бы и то, а вроде бы и нет. Так что тут Татьяна немного лукавит. В целом хорошая история про девушку и ее борьбу со своими тараканами.
Сама книга "Сандалики".
Познакомиться с автором и другими её книгами можно на Литмаркете и Литнете.
Авторство: Пёс-самурай.
Больше интересных статей здесь: Отношения.
Источник статьи: Заметки на обувной коробке.