Большинство людей - даже непсихологи среди нас - в какой-то момент слышали о легендарном тесте на зефир, который измеряет способность дошкольников ждать сладкого угощения.
Исследователи обнаружили, что количество времени, в течение которого дети готовы ждать своего зефира, неожиданно позволяет прогнозировать различные жизненные результаты, такие как уровень образования в подростковом возрасте, а также социальную компетентность и устойчивость к стрессу на протяжении всего развития.
Недавнее исследование мозга с помощью фМРТ даже показало, что работоспособность людей в детстве связана с их способностью подавлять свои импульсы и отражается в неврологических характеристиках когнитивного контроля 40 лет спустя.
Тест явно затрагивает что-то важное, что в значительной степени определяет будущее детей. Но что именно? Улавливает ли тест способность, которая сродни интеллекту или внутреннему когнитивному контролю, или может ли производительность быть маркером какого-то другого основного фактора - например, привилегия проживания в доме с поддержкой, где ребятишки могут развить умение доверять, позволяющую им получить награду?
Изначально ребятишек дошкольного возраста оставляли в комнате с очень желанным угощением (например, печеньем или зефиром) и менее привлекательным - часто кренделем. Им поступило следующее предложение: если бы они могли подождать пятнадцать минут самостоятельно, они могли бы съесть свое любимое угощение.
Если ожидание становилось невыносимо долгим, они всегда могли вернуть экспериментатора.
Обратите внимание: Разногласия родителей и их детей... .
Но тогда они могли перекусить только менее увлекательной.Выждать полные пятнадцать минут - непросто, особенно если угощение выставлено на всеобщее обозрение. Дети, участвовавшие в первоначальном эксперименте, ждали в этих условиях в среднем чуть более трех минут.
И недавнее исследование показало, что ожидание было столь же трудным для более чем 270 трех- и четырехлетних детей из дошкольных учреждений в одном китайском городе. В этих экспериментах детей просили выбрать между единственной мгновенной наградой (красочная наклейка или печенье) и удвоением награды, если они ждали четверть часа. В исходных условиях менее 25% детей хватило терпения дойти до конца.
Но эта цифра резко изменилась в двух других условиях, когда дети были осведомлены о возможности того, что их успеваемость может повлиять на их репутацию. Здесь экспериментатор сказал каждому ребенку, что либо их учитель, либо друг узнают, как долго они будут ждать своей награды.
Это радикально повлияло на поведение: 40% детей ждали до конца, когда думали, что их результаты будут сообщены сверстникам, в то время как почти 70% сделали это, когда считали, что их учитель узнает об их ожидании.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: "Зефирный" тест для детей.