Образ этих женщин, мысли, идеалы, стиль жизни, поведение, манеры — все в них соответствует их знакам, знакам воли и романтической любви. Но только не разум и мышление. У них логический тип мышления с присущей ему прямолинейностью, бескомпромиссностью, у них комплексы неполноценности с амбициозностью и самоуничижением одновременно. Одним словом, их мышление сходно с мышлением мужчин знаков Петуха, Змеи, Быка. И тем не менее этих женщин можно назвать идеалами романтической красоты.
Сохраняя образ своего знака, они могут производить ошеломляющее впечатление, но внутренней силы, которая могла бы поддержать этот образ, у них нет. Вот почему расхождение между словом и делом, планом и реализацией, характерное для всех женщин, так ярко проявляется именно у этих трех знаков. Ведь благодаря их внешности и манере поведения никто из окружающих не сомневается в их сильной личности. Никто, кроме них самих.
О Роми Шнайдер (Тигр): «Она была Женщиной. Женщиной с трагической судьбой и трагическим мироощущением, вызывавшей тем не менее зависть окружающих».
О Мэрилин Монро (Тигр): «Кажется, что Монро прожила множество жизней. Судьба то поднимала ее на пьедестал, то бросала на дно».
Им не хватает воли, так необходимой для этих знаков, но высокие амбиции, которые дает логическое мышление, они в состоянии подкрепить поистине мужским умом.
Вспомним женщин-ученых: Софья Ковалевская (Собака), Лиза Мейтнер (Тигр), Юлия Лермонтова (Лошадь); современные нобелевские лауреаты — Рита ,Ле-ви-Монтальчини (Лошадь), Гертруда Илайон (Лошадь), Барбара Макклинток (Тигр), Дороти Кроуфут-Ходжкин (Собака), Мария Гепперт-Майер (Лошадь).
Внешность этих женщин всегда обманчива. Сталкиваясь с представительницами этих.знаков, надо помнить об их высоких интеллектуальных возможностях.
Лайза Минелли (Собака): «Моя эрогенная зона — это мой мозг. Больше всего на свете я обожаю творческий процесс».
Высочайший интеллектуальный уровень эти женщины продемонстрировали во всех областях. Достаточно вспомнить кинематограф: Лариса Шепитько (Тигр), Динара Асанова (Собака), Кира Муратова (Лошадь).
И все же отсутствие воли чрезвычайно затрудняет реализацию их возможностей, они всегда на грани срыва, катастрофы. Волевой настрой в сочетании с прямолинейностью мышления бросает их вперед, не гарантируя им конечных результатов.
«Натура удивительно цельная и глубокая, Инесса Арманд (Собака.— Авт.) не умела что-либо делать вполсилы, не могла гореть вполнакала».
«Те, кому приходилось ее видеть... надолго запоминали ее несколько странное, нервное, как будто асимметричное лицо, очень волевое, с большими гипнотизирующими глазами» (Н. Валентинов).
Но волевое лицо, волевой образ не прибавляет воли настоящей, основанной на знании истинной динамики жизни. И тогда появляются иные символы этих женщин. «Не .могу поступиться принципами»,— сказала Нина Андреева (Тигр), «инсургентом» (повстанцем) назвала себя Валерия Новодворская (тигр). Верность принципам боевым, а не волевым, пристрастие к неполитическим методам борьбы выдает логическое мышление этих женщин, пренебрегающих житейскими радостями. А в противоречии целей и способов реализации их трагедия.
Судьба этих женщин быть символом. Мэрилин Монро (Тигр), Любовь Орлова (Тигр), Мадонна (Собака), Надежда Румянцева (Лошадь) — у каждой эпохи свои символы. Но как трудно жить среди людей символу, знают только сами, эти женщины.
О Мэрилин Монро: «В кино она так и не смогла реализовать всех своих актерских возможностей. В разных фильмах ей предлагали одну и ту же роль инфантильной и обворожительной "секс-бомбы"».
Ава Гарднер (Собака) — «последняя богиня Голливуда». «Она знала, что стала заложницей собственной красоты.., которую начинала тихо ненавидеть. Казалось, Ава сознательно вступила с ней в борьбу, выкуривая сигарету за сигаретой, встречая каждый вечер с бокалом шампанского... Но Ава опять осталась в выигрыше — красота ее стала надломленной, щемящей».
Всегда вперед, никогда не останавливаясь на достигнутом, вечно во всем сомневаясь.
«Это несоответствие внутреннего дискомфорта и внешнего имиджа преуспевающей кинодивы Роми Шнайдер переживала особенно остро и сильно».
Эти женщины не могут быть только украшением жизни, им всегда нужно дело: природа наградила их вечным двигателем и почти никогда не обделяла талантами.
«Наружность Инессы, ее интеллектуальное развитие, характер делали из нее фигуру бесспорно яркую и интересную... Ленин ценил в Инессе — пламенность, ¦.»норгию, очень твердый характер, упорность» (Н. Валентинов).
Ну а как же любовь, брак, мужчины?
Романтическая красота этих женщин мало кого может оставить равнодушными.
«Облик Мэрилин стал своего рода символом романтической, беззащитной женской красоты».
Красота Авы Гарднер тоже была «оценена по достоинству». «Мой шанс,— говорила она о себе,— в том, что я несерийна».
Да, успех их обычно велик, плюс еще и активная, наступательная позиция в сфере любви. Не всякому мужчине успеть за столь быстро думающим и меняющимся романтическим созданием. Не всякий мужчина соответствует тем требованиям, которые предъявляют к ним женщины этих знаков. Мужчине достаточно сложно уложиться в их схему, отсюда все разочарования, комплексы, мучения и для женщин, и для их спутников.
Только когда мужчина сам занят делом, является незаурядной личностью, только тогда проявится призвание этих женщин быть соратницей, жить делом мужа, им самим, хранить верность ему, его делу, продолжать начатое, если понадобится. Эти женщины созданы для семьи, для материнства и никогда не будут выбирать между своей карьерой и семьей.
О Мэрилин Монро: «она мечтала о детях, но ей не суждено было их иметь».
Патрисия Каас (Лошадь): «Скажу откровенное: семья для меня имеет исключительное значение... Детей у меня будет трое...».
Но сколько разочарований ждет каждую из этих женщин, пока она, быть может, найдет того, кто ей нужен.
Мы уже говорили, что любые сомнения логик преодолевает действием, именно это и является причиной всех скандальных историй, которые окружают женщин этой тройки.
Только в третьем браке нашла свое счастье Лайза Минелли. Ни один мужчина не смог быть наравне с Мэрилин Монро. Хотя многие горячо и самоотверженно ее любили.
Слова последнего мужа Артура Миллера: «Мэрилин была так совершенна, что казалось, судьба уже заготовила для нее удар, чтобы она спустилась с высоты... И поэтому возникало страстное желание защитить ее,хотя, одновременно, я понимал, что она, должно быть, умеет постоять за себя, коль скоро ей удается так долго и относительно успешно выживать во враждебной среде. Она жила и боролась».
Так же жила Ава Гарднер. «Она сражалась за любовь» — гласили заголовки газет, где описывались ее скандальные похождения, ее трагическая любовь к Фрэнку Синатре.
Все эти женщины пытались найти свой идеал. Приведем лишь два схематических мужских образа, один уже испытал коррекцию временем, другой нет.
Патрисия Каас: «Внешность особой роли не играет... Мужчине прежде всего нужен характер; мне важен его образ мышления, его взгляды. Ценю галантность, элегантность в поведении. Предъявляю массу других требований, по-видимому, слишком высоко поднимая планку, поэтому до сих пор никем не увлеклась всерьез».
Лайза Минелли: «Вначале говоришь себе: я буду любить красивого, богатого, изысканного, загадочного и вдобавок умеющего танцевать. Потом замечаешь, что талант танцовщика вовсе не обязательная вещь. И, наконец, приходишь к главному: пусть он будет всего-навсего мягким и любящим...»
Роми Шнайдер повезло, она нашла своего кумира. Им стал ее муж Ален Делон.
«Она... всю жизнь оставалась в душе верной своей первой и единственной любви — Алену Делону».
Но если такая женщина не получает положенного ей по праву уважения, любви, если ею пренебрегают, то ответом будут не женские слезы и слабость, а жесткие боевые действия.
После некрасивого, скандального разрыва Роми Шнайдер пыталась сделать из своих последующих спутников жизни Аленов Делонов. Пыталась доказать своей первой любви, что он не единственный такой талантливый и неотразимый.
О Гарри Майере: «У него был только один недостаток: он не мог стать Аленом Делоном. Она же начала упорно возводить ему пьедестал».
О Даниэле Бьязи: «...у него был тот же недостаток: он никак не хотел становиться Аленом Делоном. Роми с тем же маниакальным упорством пыталась его Делоном сделать. Ну пусть не столь великим, ну хоть чуточку похожим. Даниэль... не дотянулся. Разрыв состоялся с роковой неизбежностью».
Да, на всех женщин знаков Лошадь, Тигр, Собака великих мужей не хватит. Для одних мужчин такая женщина — подарок судьбы, спасительная соломинка, для других же — недоступная вершина.
В заключение можно сказать, что женским романтическим образом России являются представительницы именно этих знаков.
Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц... В игре ее конный не словит, В беде — не сробеет, спасет: Коня на Скаку остановит, В горящую избу войдет!