Кино обладает удивительной способностью переносить нас в мир любви и романтики. Однако, когда мы смотрим трогательные истории пар в фильмах, мы часто упускаем из виду глубокие эмоциональные переживания, которые они на самом деле переживают. «Травмированные» пары в мировом кинематографе захватывают наше внимание и заставляют задуматься о природе любви и психическом здоровье. В этой статье мы рассмотрим пять самых запоминающихся пар, которым казалось, что пришло время обратиться за помощью к психологу.
Джокер и Харли Квин из «Отряда самоубийц»
Знаменитая кинопара символизирует нездоровые, токсичные отношения. В «Отряде самоубийц» Харли Квинн, бывший психиатр Харлин Квинзель, влюбляется в своего пациента психиатрической больницы, Джокера. Это неприемлемое нарушение профессиональных границ стало началом их нездоровых отношений, когда Джокер использовал ее чувства к нему, чтобы сделать ее своей последовательницей, превратив ее из психиатра в преступницу, которая жила только для него (см. Также: Тюремный роман: История о женщине-следователе, которая влюбляется в убийцу и организует его побег).
Кроме того, пренебрежение Джокером к благополучию Харли является постоянной темой в их отношениях, независимо от того, бросает ли он ее во время ограбления или пытается ее убить. Из-за такого отношения Харли постоянно находится на грани и зависима. Мы также видим признаки стокгольмского синдрома — психологического состояния, при котором заложники начинают тесно идентифицировать себя со своими похитителями. Превращение Харли из доктора Квинзел в Харли Квинн является классическим примером этого синдрома, заставляющего ее совершать вредные действия во имя Джокера.
Белла и Эдвард из «Сумерек»
Белла Свон и Эдвард Каллен — главные герои знаменитой саги «Сумерки», и их роман, несомненно, покорил мир. Однако если отбросить очарование любви вампира и человека, можно обнаружить довольно тревожный взгляд на отношения. Эдвард часто контролирует жизнь Беллы, принимая за нее решения без ее согласия. Он решает, с кем она может общаться и куда идти. Отсутствие доверия — верный признак токсичных отношений.
Жизнь Беллы полностью вращается вокруг Эдварда. Когда он ушел, она впала в глубокую депрессию и несколько раз рисковала своей жизнью, потому что считала, что эти действия приведут ее к встрече с Эдвардом. Между Беллой и Эдвардом существует некоторое изначальное неравенство: хотя бы из-за ее вампирических способностей и бессмертия возлюбленный. Из-за этого Белла чувствует себя слабой и беспомощной, тогда как в здоровых отношениях партнеры должны быть равными. И отношения пары больше похожи на одержимость, чем на любовь. Они полностью сливаются друг с другом до такой степени, что теряют ощущение себя зрелыми личностями.
Блэр и Чак из «Сплетницы»
Знаменитый сериал о жизни на Манхэттене давно стал классикой, а отношения Блэр Уолдорф и Чака Басса были идеалом и мечтой многих (читайте также: Разрушенная судьба Голливуда: история главной соперницы Мэрилин Монро Джейн Мэнсфилд). Но на самом деле герои — классические примеры эмоциональной нестабильности в отношениях.
Обратите внимание: Где брать творческие идеи.
В основе их отношений часто лежит манипуляция. Чак использует манипулятивную тактику, чтобы получить от Блэр то, что он хочет, и она, в свою очередь, отвечает тем же. Это усиливает недоверие и заставляет вас потерять уважение к партнеру.Отношения Блэр и Чака перерастают в борьбу за власть. Их отношения часто напоминают игру, в которой одна сторона выигрывает, а другая проигрывает. Можно отметить эпизоды эмоционального насилия: например, поведение Чака при продаже Блер для отеля было совершенно неприемлемым. Плохая репутация Чака среди других женщин и дела Блэр создали нестабильную обстановку, которая еще больше подорвала доверие. Отношения между этими персонажами страстные и увлекательные, вызывающие симпатию зрителей, но не все идеально.
Рейчел и Росс из «Друзей»
Этим персонажам легендарного ситкома «Друзья» также сложно иметь здоровые отношения. Практически весь спектакль зрителей не дает покоя вопрос «Окажутся ли они вместе?» Это тоже главный вопрос.
Общение Росса Геллера и Рэйчел Грин было принципиально неэффективным: Росс не мог выразить свои чувства, а Рэйчел изо всех сил пыталась выразить свою потребность в независимости, что приводило к множеству недопониманий и споров. А постоянная ревность Росса привела к импульсивному поведению, например, к тому, что она дарила Рэйчел слишком много подарков для ее работы. Постоянная «пауза» в отношениях, нескончаемый цикл расставаний и примирений создают максимально напряженную обстановку. Более того, наблюдается явное нежелание столкнуться с проблемами в отношениях лицом к лицу, признать их и решить: герои часто просто пытаются сделать вид, что все в порядке. Они оба не раз жертвовали личностным ростом ради отношений. Росс проявлял нежелание мириться с карьерным развитием и амбициями Рэйчел, а межличностные отношения часто становились для Рэйчел препятствиями.
Кэрри Брэдшоу и Мистер Биг
Отношения Кэрри Брэдшоу и Мистера Бига в культовом сериале «Секс в большом городе» вызвали как восхищение, так и возмущение поклонников. Несмотря на неоспоримую химию, история полна трудностей и повторяющихся разочарований. Существует чувство неуверенности в будущем, во многом из-за опасений по поводу обещаний и расплывчатых сигналов от громких имен. Он часто устанавливает свои собственные условия и решает, когда отношения начнутся и закончатся, оставляя Кэрри во тьме и боли. Что мы можем сказать о его решении жениться на ком-то другом, а после свадьбы завязать роман с Кэрри? В то время как Кэрри может открыто выражать свои чувства, мистер Биг часто бывает сдержанным и скрытным, что приводит к недоразумениям и обидам. Кэрри часто забывает о карьерном росте в пользу отношений. Она часто жертвует своими интересами ради мужчины, который постоянно показывает, что не готов удовлетворить ее потребности. Кроме того, постоянные расставания и воссоединения могут негативно сказаться на психическом здоровье обеих сторон (читайте также: Тест: Какой персонаж из «Секса в большом городе» вам нравится?).
К сожалению, токсичные отношения – обычное явление в мировом кино, как и в жизни. Иногда они видны невооруженным глазом, иногда скрыты под маской красивой и страстной пары, вызывающей трепет у поклонников. Но мы должны понимать, что изображение «травмированных» пар в кино напоминает нам о важности сохранения здоровых границ и эмоционального благополучия. Хотя действия персонажей, возможно, были преувеличены, основной сюжет многим показался слишком реальным.
Фото: Легион Медиа
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: К сожалению, не все кинематографичные истории любви можно брать за эталон..