25й час, как я борюсь с недостатком времени

Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что время идет быстрее чем обычно, и вы не успеваете решить дополнительные задачи, и то что было запланировано?

С недостатком времени сталкивались практически все, но это именно та ситуация, в которой мысль что вы не одиноки помогает меньше всего. Так как же начать успевать выполнить все необходимое?

Самое главное с чего стоит начать, так это с составления плана на день/неделю/месяц, если нет планирования то и время грамотно распределить у нас не получится. Если же вы уже привыкли составлять план дел, но времени попросту не хватает, за день вы успеваете очень сильно вымотаться, не высыпаетесь, и продолжаете везде опаздывать, то стоит задуматься о том правильно ли вы составляете ваш план дел, и насколько грамотно распределяете время для каждой цели.

Я начинал бороться с недостатком времени с самого дна. На момент когда я понял, что мне совершенно не хватает свободного времени, у меня не было привычки планировать свой день, приходилось опираться только на свой рабочий график. Первые попытки составить план на день были не очень успешны, записал на листок перечень дел, проставил время для каждого из них и завел будильник. Проснулся на 20 минут позднее чем планировал, привел себя в порядок и отправился на пробежку. Вернувшись домой и приняв душ, сверился с распорядком, в общем то все шло практически по плану за исключением лишних 20 минут сна, далее по списку совещание на работе. Близился час пик поэтому вычеркнув из плана завтрак, отправился на работу. На сороковой минуте простоя в пробке понял, отказ от завтрака не помог совершенно, и даже привнес в мое утро дискомфорт. С сильным опозданием попав на любимую работу и поприсутствовав на затянувшемся совещании понял, что мои 20 минут сна обернулись целым снежным комом.

Обратите внимание: «..мы и так потеряли столько драгоценного времени..».

По итогу в конце дня я вернулся домой уставшим, сонным, и на несколько часов позже чем хотелось бы. В общем то план дня оказался так себе.

В чем же была моя ошибка? Я просто переоценил свои возможности, при этом, продолжая стараться придерживаться плана поочередно вычеркивая из него не очень важные на мой взгляд пункты, понятное дело это были перерывы и обеды. Вывод: такой план совершенно нежизнеспособен.

Правильный подход к составлению плана на день.

Для того что бы составить план, который поможет все успеть и не вымотаться, в первую очередь нужно включить внутреннего пессимиста. Когда вы распределяете временные рамки для каждого пункта, выделяйте его с учетом самого плохого стечения обстоятельств. Например вы точно знаете что дорога на работу занимает у вас ровно 40 минут, а совещание в понедельник идет пол часа. Укажите время на дорогу ровно час, а совещание к примеру 40 минут. В итоге мы будем иметь запас времени если доедем без пробок, за дополнительные 20 минут можно спокойно разобрать бумаги или выпить кофе, ну а если совещание пройдет без задержек, у нас появится еще лишние 10 минут которые можно потратить на общение с коллегами, еще один перерыв, или приступить к следующему пункту вашего плана чуть раньше. В общем то мы будем иметь все тот же снежный ком, который будет работать на нас. Во-первых у нас будет больше времени на отдых в течение дня и мы не так сильно устанем за день, во вторых мы сможем потратить сэкономленное время на дополнительные дела или общение с близкими.

Надеюсь моя статья поможет вам начать рационально использовать ваше время.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: 25й час, как я борюсь с недостатком времени.