АДЖНА-ЦЕНТР

Шестая чакра называется «аджна», что на санскрите означает «командир». Иногда ее называют «шива нетра», что означает «глаз Шивы», или «джнана нетра» — «глаз мудрости». Некоторые классические источники отождествляют ее с гипофизом. Она расположена между бровями и чаще известна как третий глаз.

Одно из представляющих аджна-центр понятий и явлений — слог «ом», выражающий начало и конец всех вещей. С помощью этого центра человек приводит в порядок свои внутренние силы и достигает равновесия между инь и ян. Пробуждение аджна-центра завершает процесс воссоединения, и человек начинает ощущать себя во всей полноте «Я есть», единством самосутей.

Вибрации третьего глаза окрашены в голубой цвет, который у сильных индивидуальностей отливает фиолетовым. Третий глаз служит узловым пунктом, в котором сходятся и перераспределяются потоки праны. (Сушумна делает в нем ветвление, а ида и пингала обтекают ее и под ноздрями сходятся.)

Шестая чакра управляет зрением и не только физическим, но и мистическим, то есть видением более высоких планов, интуитивным видением, ясновидением и другими сверхъестественными видами познания. Она является вместилищем созидательной способности, а в состоянии открытости и при полноценной работе — вместилищем Святого Разума. Аджна-центр заведует всеми видами высшей ментальной деятельности, что включает интуитивное и рациональное мышление и память. Понятие интуитивного мышления охватывает все сверхъестественные способности.

Когда у ученика открывается третий глаз, он переходит пределы восприятия просто энергетических полей и атмосфер. Он становится ясновидящим, может телепатически общаться и исцелять своим ментальным излучением. К тому же силой своего разума он может создать для себя на физическом плане новые реальности.

Объективная реальность, переживаемая нами в физическом мире, вторична. Она является материальным воплощением субъективной реальности, которая первична и создается на ментальном плане. Пока шестая чакра не начнет работать в полную силу, этот процесс остается для нас по большей части неосознанным. Те, у кого открывается шестая чакра, начинают полностью осознавать этот процесс и силой своей воли и воображения творить себе новую действительность, помогающую исполнять личную дхарму и направляющую таких людей воспринимать целостность и переживать беспричинную радость.

Когда шестая чакра полностью открывается, суетные цели и пристрастия, мешающие исполнению личной дхармы, остаются позади. Пробуждение аджна-центра дарует новую действительность, которая постоянно создается на ментальном плане и незамедлительно претворяется в обычный материальный мир.

С открытием шестой чакры происходит слияние сознательного и бессознательного, а все старые запруды начинают методично рассасываться. Человек становится полностью воссоединенным, единым целым, и в нем открывается видение самого себя как единства своих самосутей, «Я есть».

В этом состоянии происходит вспоминание и переживание себя на всех этапах своей жизни, начиная с колыбели и далее. Вспоминаются все личные энергетические поля, которые участвовали в образовании его поля, в том числе и два самых важных — «отец» и «мать». Вспоминание завершается, все страшное, что есть в жизни человека, остается позади. И тогда он перешагивает через все переживания разлученности с единым полем, которые когда-либо были у него, даже через самое первое мгновение этого чувства. Он снова вступает в ту давнюю обитель, где могут быть только единство и беспричинное состояние радости. Человек сам становится своим отцом и матерью.

Когда Герман Гессе писал «Сиддхартху», он интуитивно чувствовал то же самое: «...согнувшись над водой... он увидел отражение своего лица, и было в этом отражении нечто, напоминавшее ему что-то забытое; и тогда, отразившись от него сам, он вспомнил. Его лицо было похоже на лицо другого, которого он знал когда-то, любил и даже боялся. Оно было похоже на лицо его отца, брахмана».