Цели и задачи игры
Основная цель игры — гармоничное развитие детей через движение и мышление. Она направлена на совершенствование двигательных навыков, формирование правильной осанки во время ходьбы и бега, а также на воспитание сообразительности, быстроты реакции и образного мышления. Для проведения игры не требуется специального инвентаря, что делает её универсальной и доступной.
Правила и ход игры
Участники двигаются по кругу. Педагог загадывает загадку, ответ на которую связан с каким-либо изученным ранее физическим упражнением или образом животного/предмета. После этого учитель громко считает до пяти и дает сигнал: «Можно!». Этот момент является стартом для активного действия.
Игроки, которые первыми догадались, что скрыто в загадке, должны без слов, только движениями, изобразить отгадку. Это подражательное упражнение позволяет развивать пластику и наблюдательность. Как только правильный ответ становится очевиден для большинства, все дети хором его называют и дружно выполняют соответствующее упражнение всем коллективом.
Примеры загадок для игры
Для вдохновения и примера можно использовать следующие загадки, ответы на которые легко изобразить движением:
- Зимой спит — летом ульи ворошит. (Медведь)
- Никакой он не цыпленок, мама цапля, сын …. (Цапленок)
- От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)
- Не обижен, а надут, его по полю ведут. (Мяч)
- Комочек пуха, длинное ухо. (Заяц)
- Летом в болоте вы её найдете. (Лягушка)
- Не птица, а летает, не жук, а гудит. (Самолет)
- Плутовкой издавна слывет, в округе курам счет ведет. (Лиса)
Подведение итогов и рекомендации по безопасности
После игры важно подвести итоги. Следует отметить тех игроков, чьи подражательные упражнения были наиболее точными, выразительными и интересными. Это стимулирует детей к творчеству и старанию.
Важное правило безопасности: все передвижения участников должны происходить по внешнему кругу, соблюдая достаточную дистанцию между игроками. Это предотвращает столкновения и позволяет каждому комфортно выполнять движения.