В сегодняшнем обзоре мы вспомним две яркие кинокартины, которые не так давно были в белорусском прокате. Эти фильмы, основанные на реальных событиях, объединяет не только документальная основа, но и образ главных героинь — невероятно сильных женщин, которые бросили вызов обстоятельствам.
Обе истории показывают, что значит идти до конца, невзирая на давление общества, личные трагедии и внутренние демоны. Это кино для тех, кто ценит глубокие характеры и истории, в которых герои не сдаются, даже когда весь мир против них.
Что движет человеком, когда он решает бороться в одиночку? Ответ на этот вопрос ищут создатели обоих фильмов.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: Гнев, скорбь и поиск справедливости
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Год: 2017.
Жанр: драма, комедия, криминал.
Режиссер: Мартин Макдонах.
В главных ролях: Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл.
История начинается с личной трагедии: у Милдред Хейз жестоко убивают дочь, а расследование заходит в тупик. Столкнувшись с равнодушием полиции и апатией городка, женщина отчаяния находит нестандартный способ привлечь внимание — она арендует три билборда на въезде в город с провокационными вопросами к шерифу.
Ее акция — это крик души, превращенный в публичный упрек. Это не просто поиск правосудия, а попытка заставить систему работать.
Кадр из к/ф «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Реакция общества предсказуема: Милдред сталкивается с непониманием, осуждением и даже враждебностью. Даже смерть тяжелобольного шерифа, который пытался с ней договориться, лишь усугубляет ее изоляцию. Однако в этой мрачной истории происходит неожиданный поворот: помощь приходит от самого маловероятного союзника — расиста и неумелого полицейского Диксона (Сэм Рокуэлл).
Кадр из к/ф «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Его трансформация из карикатурного негативного персонажа в человека, обретшего цель, — одна из сильнейших линий фильма. Вместе они, два изгоя, продолжают расследование, движимые уже не только местью, но и смутным пониманием справедливости.
Кадр из к/ф «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Милдред — не идеальная героиня. У нее сложный характер, непростая жизнь, полная бытовых проблем и сожалений о прошлом. Но именно ее обыденность и делает ее стойкость такой впечатляющей. Она не супергерой, а обычная женщина, которая отказалась молчать.
Кадр из к/ф «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
«Тоня против всех»: Борьба с системой, семьей и самой собой
«Тоня против всех»
Год: 2017.
Жанр: биография, драма, спорт.
Режиссер: Крейг Гиллеспи.
В главных ролях: Марго Робби, Себастиан Стэн, Эллисон Дженни.
Если Милдред борется с внешней системой, то Тоня Хардинг (Марго Робби) ведет войну на всех фронтах: с консервативным миром фигурного катания, который не принимает ее «неэлегантность», с абьюзивной матерью и мужем, и, в конечном счете, с собственными демонами.
Ее путь — это история выживания. С детства, лишенная ласки, она воспринимает мир как арену для боя. Ее жесткость и грубость — это броня, за которой скрывается уязвимость.
Кадр из к/ф «Тоня против всех»
Невероятная спортивная одаренность Тони (она первой среди американок выполнила тройной аксель) постоянно сталкивается с классовыми предрассудками. Ей ставят в вину ее происхождение, манеры и скандальную личную жизнь. Фильм мастерски показывает, как давление среды и токсичные отношения толкают ее на путь, который заканчивается громким преступлением — нападением на соперницу Нэнси Керриган.
Кадр из к/ф «Тоня против всех»
«Тоня против всех» — это не оправдание, а попытка понять. Что формирует такого бойца? Фильм дает сложный ответ: жестокая мать, которая верила только в силу, насилие в семье и постоянное чувство, что ты недостаточно хороша для этого мира. Ее целеустремленность была обоюдоострой: она привела ее к вершине и низвергла в пропасть.
Кадр из к/ф «Тоня против всех»
Стойкость как главная сила
О чем заставляют задуматься эти две истории?
Мы выбрали эти фильмы не случайно. Они — словно две стороны одной медали, исследующие природу человеческого упорства.
Милдред и Тоня — абсолютно разные. Одна ищет правду для погибшей дочери, другая — признания и славы на спортивном Олимпе. Но их объединяет титаническая внутренняя сила, готовность идти против течения и платить высокую цену за свою правду.
Успех и справедливость для каждого свои. Для Милдред — это возможность сказать систему и найти покой. Для Тони — доказать, что девочка из бедной семьи может быть лучшей, даже если мир против нее.
Обе картины — блестяще сыгранные, остроумные и глубоко человечные. Они не дают простых ответов, но заставляют восхищаться стойкостью духа и задуматься о том, что мы сами готовы отстаивать до конца. Обязательно посмотрите их и составьте свое мнение.
Обозреватель Velvet