ЭГО

Точка соприкосновения личности с миром есть эго. По своему строению, происхождению эго двойственно. Оно происходит от сознательного начала, которое является самососредоточенным «я» и переживает все за пределами себя как «чужое», и от «Я есть», которое принадлежит бессознательному началу и переживает все как часть всемирного целого, в котором все едино и нет ничего «чужого».

Если эго покоится посередине, то есть является частью как сознательного, так и бессознательного начал, то оно осознает себя существующим внутри «Всего», и подобно «Я есть» знает, что это положение вещей нарушить нельзя. Но если эго развивается исключительно в сознательном, от него ускользает это знание, потому что без участия бессознательного у эго не могут вырасти корни, которыми можно было бы зацепиться за мировое поле.

Когда эго покоится только в одном лишь сознательном, оно не выполняет своей естественной задачи по наведению мостов между сознательным и бессознательным, рациональным и интуитивным, видимым миром и невидимым миром.

Если эго захвачено сознательным, то свободное излучение «Я есть», которое происходит через бессознательное, становится ущемленным. В этом состоянии человек будет отождествлять себя только с сознательным, потому что его эго, его точка соприкосновения с объективным миром попала в плен сознательного. Это автоматически делает человека доступным для страха, потому что он теряет осознание «Я есть», своей частицы вечности. Человек в таком состоянии начинает руководствоваться только доводами «я», поскольку у «я» нет глубокой связи с бессознательным. Это ведет к тому, что мир начинает представать перед нами в поверхностном свете.