Эпатажная весна-лето 2012 от Balenciaga: диссонанс, эксперименты и спорная эстетика Николя Гескьера

Показ коллекции Balenciaga весна-лето 2012Неделя моды в Париже представила публике новую коллекцию Balenciaga на сезон весна-лето 2012. Показ, как и ожидалось от креативного директора Николя Гескьера, стал ярким и провокационным событием, бросившим вызов традиционным представлениям о летней моде.

Диссонанс как концепция: жакеты и шорты

Коллекция открылась запоминающимися силуэтами, центральное место среди которых заняли массивные, гипертрофированные жакеты. Их отличали непропорционально широкие плечи и контрастные геометрические вставки разных цветов. Эти модели, вызывавшие неоднозначную реакцию, задали тон всему показу — тон сознательного диссонанса. Для усиления этого эффекта дизайнер сочетал громоздкие жакеты с ультракороткими шелковыми шортами в мелкий пестрый принт. Эта же концепция коротких шорт, выполненных даже из таких неожиданных материалов, как клеенка, была продолжена в других образах: в паре с открытыми топами или яркими блузами с длинным рукавом, создавая намеренный контраст между скромным верхом и дерзким низом.

Силуэты и эксперименты с кроем

Значительную часть коллекции составили модели, предлагающие более сдержанные, но все же характерные силуэты. Это зауженные брюки и джинсы с высокой талией на ремне, отсылающие к ретро-эстетике. Им противостояли свободные платья с глубоким декольте и крупными накладными карманами на груди, которые парадоксальным образом имитировали элементы строгого делового стиля.

Кульминация творческих поисков

Однако настоящим апофеозом творческого эксперимента Николя Гескьера стали платья, представленные в финальной части показа. Создается впечатление, что к концу работы над коллекцией дизайнер полностью отдался во власть фантазии, смешивая фактуры, крой и принты. Результатом стали сложные, почти архитектурные конструкции, представлявшие собой нагромождение разнородных деталей, вставок и тканей. В контексте театрального пространства подиума эти образы смотрелись целостно, полностью соответствуя авторской любви к эпатажу и визуальной провокации.

Детали и аксессуары

Коллекция была разнообразна и по базовым элементам гардероба: здесь были и шелковые блузы, и свободные белые топы (один из которых намеренно лишили рукава), и слегка грубоватые жакеты. Завершали многие образы шляпы с невероятно широкими полями, скрывавшими не только лицо модели, но и часть спины. Среди декоративных элементов выделялись черно-белые абстрактные принты, контрастные кожаные вставки и игра на противопоставлении цветов.

Спорная цветовая палитра

В отличие от многих других брендов, представивших в том сезоне яркие, солнечные палитры, Balenciaga сделала ставку на более сдержанную и даже мрачноватую гамму. Основными цветами коллекции стали классические белый и черный, к которым добавились лиловый, болотный, бронзовый, темно-синий и красно-коричневый. Такой выбор у некоторых критиков вызвал недоумение, особенно учитывая летнюю направленность коллекции.

Акценты в обуви и аксессуарах

Аксессуары, за исключением головных уборов, были представлены в более сдержанном ключе — это кожаные сумки и массивные пластиковые украшения. А вот обувь полностью соответствовала духу коллекции: туфли и ботильоны необычных форм были украшены выразительными принтами — от горошка до полос «разноцветной зебры», добавляя образам кокетства и завершая общую картину намеренного эстетического дисбаланса.

Итог: коллекция контрастов

В целом коллекцию Balenciaga весна-лето 2012 можно условно разделить на две части. Первая — это относительно носимые вещи (брюки, некоторые блузы, платья), которые могли найти своего потребителя. Вторая — это радикально-экспериментальные, эпатажные образы, которые вряд ли вышли бы за пределы подиума, оставаясь смелым художественным высказыванием Николя Гескьера о границах моды и восприятия.