Подвижная игра «ТРИ ЛОДОЧКИ»: развитие координации и мышечного корсета

Цели и задачи игры: совершенствование навыка выполнения перекатов, развитие силы мышц спины и брюшного пресса, улучшение координации движений и чувства ритма.

Что потребуется для игры?

Инвентарь: гимнастические маты для обеспечения безопасности и комфорта участников.

Правила и ход игры

Участники делятся на две равные команды. Ведущий (учитель) произносит рифмованный текст-команду:

«Однажды у причала три лодочки качались:
Первая лодочка — вот такая!
Вторая лодочка совсем другая — вот такая!
Третья лодочка — не первая и вторая, а вот такая!»

После каждого восклицания «вот такая!» игроки обеих команд одновременно выполняют соответствующее упражнение на матах:

  • Первая «лодочка»: Исходное положение — лежа на животе, руки вытянуты вперед. Выполняются плавные перекаты вперед и назад, раскачиваясь, подобно лодке на волнах.
  • Вторая «лодочка»: Исходное положение — лежа на боку (левом или правом), руки над головой. Выполняются перекаты из стороны в сторону, сохраняя прямое положение тела.
  • Третья «лодочка»: Исходное положение — лежа на спине, руки за головой или вытянуты вверх. Выполняются перекаты вперед-назад, группируясь.

Подведение итогов и определение победителя

Команда, которая выполнила все упражнения наиболее быстро, слаженно и с правильной техникой, получает балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за несколько раундов.

Рекомендации для ведущего

  • Для поддержания интереса и развития внимательности игроков рекомендуется менять последовательность заданий (например, 3, 1, 2).
  • Особое внимание во время игры необходимо уделять технике безопасности и правильности выполнения перекатов: спина должна быть округлена, движения — плавными и контролируемыми.
  • Игра отлично подходит для разминки или основной части занятия по физической культуре в детском саду или младших классах школы.