Татьяна Ларина в жемчуге и парчовых платьях, Евгений Онегин — в безупречных приталенных костюмах, Ольга Ларина — с невероятными шляпками, а Владимир Ленский — в бесподобном красном фраке, предвестнике смерти.


После успешного выхода «Мастера» и «Маргариты» на российские экраны зрители стали иначе относиться к отечественным фильмам. Все снова ждут премьеры, чтобы оценить и сюжет, и костюмы нового произведения. На смену экранизации романа Булгакова пришел еще один долгожданный фильм «Онегин» режиссера Салика Андреасяна. С момента выхода 7 марта фильм лидирует по кассовым сборам, ослепляя зрителей потрясающими костюмами Евгения Онегина, Владимира Ленского, Татьяны и Ольги Лариных. Художник по костюмам Гульнара Шахмирова рассказала Marie Claire о том, как создавался образ.

Сотни костюмов за рекордные сроки

Всего коллектив создал 400 костюмов, около 200 украшений, 120 пар обуви, 180 палантинов и 30 дизайнерских головных уборов. Один из самых больших бюджетов всего фильма был выделен на одежду, аксессуары и украшения. Получается, что количество времени, необходимое для зарисовки, разработки и создания изображения, ограничено. Дизайнеры приступили к работе всего за несколько месяцев до начала съемок (Читайте также: Магия «Мастера и Маргариты»: как создавать самые красивые костюмы в мире) История российского кино вошла Та).


Для сцены бала было создано всего 168 костюмов, но большая часть костюмов принадлежала главным героям

"Разработка концепции костюма началась в рекордно короткие сроки, за два месяца до появления двигателя. Благодаря моей команде и помощникам мы сразу приступили к сбору материалов и созданию эскизов. Я создал эскиз персонажа и продумал личность персонажа через цвета и детали, которые указывают на развитие и сюжетную линию персонажа, будь то нежная пастель или насыщенные цвета – оттенки», – рассказала Гульнара Шахмирова.

Дизайнеры и инженеры использовали старинную резьбу и узоры, чтобы точно воссоздать посадку и внешний вид исторических платьев и костюмов. Однако не обошлось и без проблем. Рисунок не соответствовал современному строению тела. Гульнара Шахмирова буквально «подшивала» костюмы под каждого актера, меняя все выкройки. Стоит также отметить, что она не пыталась буквально воссоздать образ пушкинского времени.

"Профессию художника по костюмам следует отнести к творческой, и, несмотря на стремление к созданию достоверных образов, мы часто отклоняемся от документальной фактуры и действуем более свободно. Это не сухой исторический рассказ о пушкинском времени, а возможность увидеть красоту персонажа и его историю, и задача режиссёра — доставить зрителю удовольствие от полноты образа».


Несмотря на свободу, костюм отражает дух пушкинской эпохи


Каждый образ продуман до мелочей и отражает настроение персонажа

Каждая деталь костюма «работает» в кадре

Художники по костюмам соединили в образе персонажа несколько модных эпох: Регентство, Французский ампир, Классицизм и Романтизм. Задача Гульнары Шахмировой заключалась не в копировании платьев прошлых веков, а в том, чтобы передать зрителю дух того времени. За основу были взяты основные элементы моды пушкинского времени – шаль, спенсер и галстук. Особое внимание было уделено воротнику, кружеву и подолу платья (читайте также: 10 фильмов с самыми красивыми костюмами в истории кино).

«Как денди лондонский одет»: образ Евгения Онегина

Образ Онегина намеренно противопоставлен деревне, куда он приехал из Петербурга навестить умирающего дядю. Местные жители носят простую и скучную одежду, к которой «лондонские денди» уже не привыкли. Сам Евгений устал от столичных танцев и светских разговоров, и все было сделано вручную: идеально сидящий фрак, цилиндр, приталенное пальто с меховым воротником, замысловатый галстук, старинные пуговицы и шатлен.


Главную роль в фильме исполнил Виктор Добронлавов


Он отличается от обычных жителей деревни.

Обратите внимание: Об изысканных коктейльных платьях.

Его безупречный фрак и темные тона отражают сложность его личности

«Костюм нашего столичного героя сильно отличается от костюма в деревне. В этой деревне мы хотим подчеркнуть ощущение расслабленного довольства, скуки и свободы, оторванности от шика мегаполиса и усталости от общества. Нам удалось этого добиться. "Онегин выполнен из синего, зеленого и нескольких земляных тонов. И он напоминал образ Татьяны", - рассказала Гульнара Шахмирова.

Несмотря на это, Онегин по-прежнему оставался денди, поэтому и там носил идеальный вельветовый редингтон, но летом заменил его льняной моделью. Его домашняя одежда также была самой модной и дорогой. По помещению герой ходил в шелковом баньяне, напоминающем длинный халат с бархатными украшениями, и бархатно-бордовых тапочках (Читайте также: Вредные привычки: что вы делаете, пожалуйста, снимите его немедленно).

Пушкинский идеал женщины: образ Татьяны Лариной


Роль Татьяны в фильме исполнила Елизавета Моряк


От простого платья-рубашки до дорогого бального платья по ходу развития сюжета меняется и героиня

Татьяна предстает простой, свободной девушкой, которой чужды дорогие украшения и роскошные пышные платья. На ней белая блузка и сарафан, а на каждой фотографии ее руки закрыты, что придает ей замкнутое и отстраненное выражение лица.

«Семья Лариных была представителем этого государства, и чтобы показать это, они использовали простоту тканей и их фактуры. Костюмы героинь в основном состояли из хлопчатобумажных тканей, льна и батиста».


Когда она выходит замуж, в ее гардеробе появляются дорогие темные ткани. Они указывают не только на ее статус, но и на трагизм судьбы героини

После замужества ее имидж меняется. Темный и целенаправленно богатый. Роскошные платья в пол, длинные перчатки, многоярусный жемчуг, длинные серьги – все, от чего раньше отрицала Татьяна Ларина, становится ее повседневной жизнью. Ее образ больше не является легким и свободным (читайте также: Полный гид по самым модным платьям весна-лето 2024: от цветочного до офисного).

«После замужества все платья Татьяны стали «сильно экстравагантными», украшения добавлялись в зависимости от ее статуса, а цвета и ткани становились тяжелее и дороже: шелк, парча, батист, бархат. Масу. Основные цвета — бордовый, фиолетовый и синий, которые говорят о ее одиночестве, принятии, семейной жизни и роскоши, и все это без любви», — рассказал художник по костюмам.

Легкая и романтичная: образ Ольги Лариной


Роль Ольги в фильме исполнила актриса Татьяна Савинова


Ольга – полная противоположность Татьяны

Ольга отличается от сестры не только характером, но и стилем. В ее гардеробе много ярких пастельных тонов, цветочные принты, рюши и женственное кружево. Легкие платья, ленты, игривые манжеты, соломенные шляпы и кружевные шляпки – каждая деталь ее образа подчеркивает очарование и простоту героини.

Романтик и поэт: образ Владимира Ленского


Ленского в «Онегине» сыграл Денис Плитков

Цветовая палитра Ленского перекликается не только с гардеробом Ольги, но и с гардеробом Онегина и Татьяны, создавая ощущение, что поверхностные и яркие два человека — идеальная пара. Главный герой предпочитает пастельные оттенки в одежде. Костюм песочного цвета, белоснежная рубашка придают ему большой романтизм, что отражается в его жажде письма и простоте личности.

"В его историю входит и рост цвета. На балу красный фрак и винно-красный пестрый жилет предвещали его смерть. Бордовый фрак на прощании с Ольгой - неизбежность и словно предчувствие судьбы. Всю свою личную жизнь он яркие цвета».

Анастасия Козырева

Фото: Архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Татьяна Ларина в жемчуге и парчовых платьях, Евгений Онегин — в безупречных приталенных костюмах, Ольга Ларина — с невероятными шляпками, а Владимир Ленский — в бесподобном красном фраке, предвестнике смерти..