Фото эксцентричной пожилой леди в больших круглых очках и безумных ярких нарядах наверняка попадалось на глаза любому человеку, который хотя бы немного интересуется модой и стилем. Кто же она, эта забавная жизнерадостная старушка, которая отмечает свой вековой юбилей?
"Если слишком рьяно броситься на поиски собственного стиля, выглядеть естественно просто не получится. Когда смотришь на такого человека, кажется, что он надел маскарадный костюм и вещи производят более яркое впечатление, чем их хозяин. Если вы чувствуете себя именно так, бросайте это дело. Лучше быть счастливым, чем хорошо одетым”.
Детство будущей модной революционерки прошло в Квинсе, не самом фешенебельном районе Нью-Йорка, в котором ее родители держали модную интерьерную лавку. Отец поставлял декораторам зеркала, а мать, эмигрировавшая из России в юные годы, открыла модный бутик. И, видимо, обладая неплохой предпринимательской жилкой, смогла не только удержать свое дело, но и развить его в годы Великой депрессии. Как и многие девочки, в детстве Айрис играла " в лоскуточки", перебирая цветные обрезки ткани, сравнивая их фактуру, цвет, складывая в причудливые картины, но в отличие от многих, сделала эту игру своей профессией, и даже образом жизни, создав свой неповторимый стиль.
Продолжая игру, Айрис получила образование искусствоведа, но больше старинных полотен ее привлекал мир моды и глянцевых журналов. Мечте попасть на стажировку в Париж помешала война.
Карьера девушки начиналась как у многих - "подай- принеси", будущая знаменитость делала мелкую работу помощника в редакции модного журнала Women's Wear Daily, а еще подрабатывала ассистенткой у знаменитого иллюстратора моды Роберта Гудмана.
А в 1947 году состоялась судьбоносная встреча с дизайнером Карлом Апфелем, Курортный роман перерос не только в романтический союз длиною в 7 десятилетий, но и в деловой: спустя пару лет после знакомства родился бренд Old World Weavers (Ткачи старого мира), занимающийся продажей и реставрацией старинных тканей, а также ярких и экстравагантных восточных и африканских, что в те времена было вполне экзотично.
Бренд оказался весьма успешным - благодаря сочетанию художественного образования, оригинального вкуса и деловой хватке пары. А его клиентами стали звезды первой величины, миллионеры и президенты США. Айрис Апфель бессменно творила интерьеры для Белого Дома времен Гарри Трумена, Конрада Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. Президенты приходят и уходя, а Айрис Апфель остается).
Помимо страсти к "восточным" тканям, Айрис внесла в дизайн и еще одно новшество: сочетание дорогих и бюджетных вещей, роскоши и повседневных вещей, найденных на барахолках, что само по себе является высшим пилотажем.
"Обожаю рыться в коробках и находить интересные вещицы. Меня охватывает особенное чувство восторга, появляется энергия и ощущение тайны, потому что никогда не знаешь, что именно найдешь.
Обратите внимание: 15 минут на фитнес - «вечный двигатель».
И я нахожу это очень возбуждающим”, — говорит Айрис.Сегодня такой подход стал привычным и даже обыденным, ведь он позволяет не только сэкономить, но и неожиданным образом подчеркнуть красоту вещей, но во времена творческого расцвета Айрис Апфель - это было новым словом в дизайне. Такого же неожиданного подхода она придерживалась и в собственном гардеробе.
Удивительно, но такое сочетание несочетаемого, которое любую другую женщину превратило бы в городскую сумасшедшую, в исполнении Апфель выглядело удивительно гармонично и естественно. Шикарные наряды в сочетании с гроздью простеньких пластиковых браслетов? Легко. Леопардовый рисунок и полоска в одном наряде? Запросто.
Сегодня так ходят все, но во времена Айрис Апфель появиться в подобном виде было несомненной смелостью, и позволить себе "такое" могла только женщина с апломбом и художественным образованием.
Красивая и необычная одежда вообще была ее страстью, а коллекция нарядов, собранная Арис Апфель - одна из самых крупных и необычных в мире, многократно выставлялась на разных площадках, неизменно привлекая огромный интерес.
Одна из наиболее ярких - в Музее Метрополитен в 2005 году. Главной идеей, предложенной куратором музея Гарольдом Кодом, было показать, как из разрозненных и не сочетающихся на первый взгляд аксессуаров можно составить цельный образ.
Выставка имела фантастический успех, большая часть коллекции вошла в постоянную экспозицию музея, и об Апфель, ранее известной, скорее, в профессиональных кругах, заговорили все. И нее были взяты десятки интервью, в ее честь выпущены и ей не понравились именные туфли Jimmy Choo и кукла Барби, ее фото украсило обложки глянцевых журналов, многие бренды предлагали сотрудничество, она стала самой возрастной моделью...
"Внезапно?" - иронизирует сама Апфель. "Всего каких-то 70 лет", которая ко всему прочему стала еще и дизайнером мебели, выпустив собственную линейку.
Возможно, кто-о посчитает стиль Айрис Апфель уж слишком броским, кричащим, чудным экстравагантным , но в столь элегантном возрасте уже можно все, не правда ли?
Ведь, чтобы быть молодым, нужно оставаться юным в душе, как считает сама дизайнер.
Кадры из документального фильма “Айрис”.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь , делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите также:
Модное хулиганство или дурновкусие. Смотрим последнюю коллекцию Баленсиага.
Это космос. Космическая мода. Минимализм. Геометричность. Искусственные ткани.
Вернуться к списку статей
С политикой сайта можно ознакомиться здесь
Еще по теме здесь: Красота и здоровье.