Игра «ЗАПОМНИ СВОЙ ЦВЕТ»: Правила и методика проведения

Основные задачи игры: развитие навыков быстрого и организованного построения, тренировка внимания, памяти и реакции, а также воспитание активности и дисциплинированности в игровой форме.

Необходимый инвентарь

Для проведения игры потребуются разноцветные флажки (или их заменители из плотной цветной бумаги). Рекомендуется использовать 4–6 различных цветов, причём каждого цвета должно быть по 6–8 экземпляров, чтобы хватило на всех участников.

Подготовка к игре

Каждому игроку выдаётся флажок или лист бумаги определённого цвета. На игровой площадке, на расстоянии 8–15 метров от линии старта, в один ряд выставляются 4–6 флажков-ориентиров. Важно, чтобы их цвета совпадали с цветами флажков у играющих.

Перед началом педагог (ведущий) объясняет участникам, как именно им нужно будет строиться у своего цветного ориентира после сигнала — это может быть шеренга, колонна, круг или любая другая заранее оговоренная форма.

Ход игры

По первому сигналу учителя игроки бегут к флажку, цвет которого совпадает с цветом их собственного флажка, и быстро занимают указанное построение.

После второго сигнала все должны принять заранее условленное положение (например, сесть на корточки или поднять флажки вверх). Главная цель — выполнить построение организованно и максимально быстро всей командой одного цвета.

Игра становится динамичной за счёт смены цветов. Когда учитель называет новый цвет, игроки, стоявшие у предыдущего ориентира, должны немедленно разбежаться по площадке, а те, чей цвет был назван, — стремглав бегут к своему флажку и строятся. Побеждает та команда (группа игроков одного цвета), которая consistently демонстрирует наибольшую скорость и слаженность в выполнении построений.

Варианты и усложнения

  • Учитель может называть цвета в произвольном порядке, поддерживая высокий темп игры.
  • Пример: команда «Красный!» — все обладатели красных флажков бегут и строятся в шеренгу. Следующая команда «Зелёный!» — красные игроки рассредоточиваются, а зелёные занимают своё место у своего флажка.
  • Для повышения сложности ведущий может называть сразу два цвета. В этом случае игроки названных цветов должны одновременно, но не мешая друг другу, построиться у своих соответствующих ориентиров.

Эта игра отлично подходит для разминки на уроках физкультуры, в детских лагерях или на праздниках, сочетая физическую активность с развитием когнитивных навыков — внимания и умения следовать инструкциям.