
Здравствуйте, уважаемая редакция журнала! Меня зовут Олеся, мне 35 лет, и я живу в подмосковном Королеве. Хочу рассказать вам одну историю из моей студенческой поры — возможно, мой опыт окажется полезным для других.
По профессии я преподаватель русского языка и литературы и сейчас работаю в школе. Это непростой труд, но я очень люблю свою работу, ведь мечтала о ней с детства. Хотя многие в первом классе хотят стать учителями, я пронесла эту мечту через все школьные годы.
Училась я всегда хорошо, поэтому в институт поступила легко и с первого раза. Студенческая жизнь для меня была не столько про вечеринки и прогулы, сколько про погружение в будущую профессию. Одним из ключевых преподавателей для меня стала Ирина Федоровна.
Неожиданная тройка
Я с большим интересом посещала её лекции, внимательно всё конспектировала и к экзамену подошла абсолютно уверенной в своих знаниях. Моя зачётка к тому моменту была заполнена только отличными оценками. На экзамене я вытянула билет, спокойно подготовилась и уверенно ответила на все вопросы. Каково же было моё удивление, когда вместо ожидаемой пятёрки я получила «удовлетворительно»! Преподаватель, казалось, специально начала «валить» меня дополнительными вопросами, пока я не растерялась окончательно.
Этой ночью я проплакала всё время — было невероятно обидно, ведь предмет я знала прекрасно. Утром, с твёрдым намерением пересдать эту несправедливую тройку, я отправилась в институт.
Система, а не случайность
Оказалось, что Ирина Федоровна поставила тройки всем студентам, у кого в зачётке их ещё не было. При этом те, кто обычно учился плохо и прогуливал, неожиданно получили высокие оценки. Создавалось впечатление, что преподавательница действовала назло, портя аттестаты успешным студентам по какой-то непонятной причине.
Наш поток возненавидел Ирину Федоровну. Студенты массово прогуливали её пары, а в коридорах демонстративно отворачивались, не здороваясь. Но у меня, несмотря на необходимость пересдавать у неё каждый экзамен, возникло странное чувство — мне стало её жалко.
Выбор в пользу понимания
Я представила, что за её внешней строгостью и вредным характером скрывается очень несчастный и одинокий человек. Чем больше она злилась на студентов, тем больше они её ненавидели, создавая замкнутый круг, из которого она не могла выбраться. Хотя мои одногруппники не разделяли этой теории, я решила действовать иначе.
Я продолжала ходить на все её занятия, пересдавала «трояки», всегда вежливо здоровалась и даже поздравляла Ирину Федоровну с праздниками. На моих оценках это никак не отражалось — они оставались прежними. Но всё изменилось в день защиты диплома.
Неожиданная поддержка в решающий момент
Я защищала диплом на «отлично» и рассчитывала получить красный диплом. После моего выступления и ответов на вопросы председатель комиссии уже собирался поблагодарить меня, как вдруг слово попросила Ирина Федоровна. Сердце у меня упало — я побледнела, ожидая подвоха.
Но вместо критики я услышала нечто совершенно иное. Ирина Федоровна публично отметила высокую научную ценность моей работы и произнесла целую речь в мою пользу. Я не помню всех деталей от волнения, но это была исключительно похвальная оценка.
Не знаю, действительно ли ей так понравился мой диплом или за годы учёбы мне удалось растопить лёд в её сердце своим отношением. Говорят, что после этого случая в практике Ирины Федоровны больше не было подобных эпизодов. Этот опыт подтвердил для меня простую, но важную истину: если относиться к человеку с пониманием и добротой, рано или поздно он ответит тем же.