Как белорусская реклама обесценивает женский труд

В США провели исследования того, какие женские изображения в рекламе были самыми популярными в течение года. В тренде женщины, которые демонстрируют свои профессиональные качества, а не загадочно улыбаются над миской салата. В топ самых популярных снимков на Getty Images попали фотографии женщин, занимающихся спортом, увлеченных наукой, работающих в офисе.

Но это все происходит в параллельной Вселенной.

В Беларуси же гендерные стереотипы в рекламе цветут буйным цветом. Один белорусский портал разместил текст, в котором постоянно упоминалась бытовая техника определенной марки. В качестве иллюстраций — фотографии, на которых известная спортсменка делает вид, будто готовит. Выглядит она так, как любая женщина на кухне: вечернее платье, макияж и укладка.

И все это поддается под соусом «Кто сказал, что быт — это тоска?»

Как белорусская реклама обесценивает женский трудКто сказал, что быт — тоска, когда можно так необычно выглядеть? (Фото relax.by)

Кто сказал? Любой человек, который тем бытом занимается — как минимум готовит несколько раз в день. Нет ничего веселого в том, чтобы ежедневно стряпать, мыть посуду, а в качестве развлечения на выходных делать уборку и заниматься глажкой.

Обращали ли вы внимание на то, что странно в рекламе ведут себя только женщины?

Лично мне на глаза не попадалось ни одной рекламы дрелей, где мужчина был бы одет в деловой костюм и белую рубашку.

И все логично: вряд ли в природе существует человек, который перед тем, как взяться за грязную работу, полчаса выглаживает рубашку и подбирает галстук в тон костюму, а еще и туфли чистит до блеска, что уж там по мелочам размениваться.

Однако почему-то женщина в белорусской рекламе всегда будет одета так, словно она собирается через 15 минут на красной ковровой дорожке позировать для фотографов, а не мясо в фарш превращать.

Казалось бы, ну, что плохого в том, что женщину на кухне показывают красоткой?

Подобная реклама обесценивает женский труд по дому. Формируется стереотип, что решать бытовые вопросы проще простого. Мол, подумаешь, — убрать-погладить-приготовить — вон, барышни на фото явно за 5 минут со всем справились и стоят, красавицы, отдыхают.

А женщины потом выслушивают миллион претензий от: ««Почему у нас второй день подряд пюре? Я желаю вкушать деликатесы на завтрак, обед и ужин» до «Почему ты дома выглядишь как клуша? Жена должна быть для мужа всегда сексуально привлекательна».

Больше всего достается несчастным мамочкам в декрете, которые день «развлекаются», а все равно не могут порадовать мужа изысканным ужином.

Как белорусская реклама обесценивает женский трудЖенщина в декрете, занимаясь детьми и домашними делами, может не успеть порадовать вкусным ужином (Фото relax.by)

Если реальная женщина попробует жить жизнью женщины из рекламы, то, во-первых, есть семья будет раз в день, добавьте к готовке время на укладку, макияж и подготовку наряда, во-вторых, новые вечерние наряды придется покупать хотя бы раз в неделю, чтобы супруг-бедолага не страдал от однообразия.

Но самое страшное то, что и женщины начинают верить в свою «дефектность»: «Все справляются, одна я ничего не успеваю!». И здравствуй, депрессия.

Мужская работа по дому воспринимается как подвиг

Дырку в стене сделать, это, знаете ли, не кастрюлю борща наварить. Кастрюля борща исчезнет из холодильника через день-два. А вот дырка в стене будет служить предметом поклонения долгие годы. Мужчина будет смотреть на свое творение с гордостью и нежностью, словно Микеланджело на мраморного Давида.

Моя знакомая рассказала чудную историю. Ее супруг, повесив полку, битый час любовался своей работой. А потом, с чувством выполненного долга, выдал:

— Правда хорошо, когда в доме есть мужчина? Жарь мне скорее отбивные. Мы, мужики, поработав, всегда мяса хотим!

Вы можете представить женщину, которая помыла в пол и радостно швырнула тряпку в ведро со словами:

— Правда хорошо, когда в доме есть женщина? Делай мне скорее смузи из манго с базиликом. Мы, бабы, после уборки всегда смузи пьем!

Как белорусская реклама обесценивает женский труд«Мы, бабы, после уборки всегда смузи пьем!»

Почему хотя бы не добавить в рекламу мужчину?

Стоит начать показывать белорусскому обществу, что делить бытовые обязанности пополам — это нормально. Что не красивая укладка и роскошный наряд гарантируют хорошие отношения в семье, а забота друг о друге.

А еще было бы неплохо, если бы женщине позволили быть собой и хотя бы у себя дома носить удобную одежду. В конце концов, даже если дама купит дорогую бытовую технику, это не обязывает ее из уважения к производителю наряжаться перед походом на кухню.

Но нет, право на комфорт женщины имеют в параллельной Вселенной. В белорусской же рекламе они всегда будут при полном параде — и стоя у плиты, и натирая окна, и меняя ребенку памперс.

Печально.

VELVET