Как феминизм изменил моду: 6 вещей, которые женщины завоевали благодаря борьбе за равенство


Марлен Дитрих, Шер, Джейн Биркин — иконы стиля, бросившие вызов условностям.

Феминистское движение, зародившееся в XIX веке, стало не только борьбой за политические и социальные права, но и мощной модной революцией. Одежда перестала быть просто тканью, она превратилась в язык, на котором женщины заявили о своей свободе и автономии. Первые активистки боролись против сковывающих корсетов и неудобной одежды, которые нередко становились причиной проблем со здоровьем. Их усилия заложили фундамент для современного гардероба, где комфорт и самовыражение стоят на первом месте. Такие легенды, как Коко Шанель, Марлен Дитрих и Мари Квант, не просто следовали трендам — они их создавали, отстаивая право женщины одеваться так, как она хочет. Давайте подробнее рассмотрим ключевые предметы одежды, которые вошли в наш обиход благодаря этой борьбе.

Брючный костюм: символ власти и свободы

Хотя Ив Сен-Лоран со своим культовым смокингом «Le Smoke» 1966 года считается революционером, история женских брюк началась гораздо раньше. Во Франции до 2013 года существовал закон, запрещавший женщинам носить брюки без специального разрешения! Первопроходцем стала французская писательница Жорж Санд (настоящее имя — Амандина Аврора Люсиль Дюпен). Уже в 12 лет она отказалась от корсета, а позже сделала свободные мужские костюмы и брюки своей визитной карточкой, используя одежду как политический манифест для борьбы за равенство. Актриса Марлен Дитрих в 1930-х годах популяризировала этот образ, появляясь на экране и в жизни в безупречных смокингах и цилиндрах, бросая вызов гендерным стереотипам.


Джордж Сэнд — пионерка в ношении мужского костюма.


Марлен Дитрих в фильме «Марокко» — эталон андрогинного шика.

Мини-юбка: вызов консервативным нормам


Мари Квант — создательница мини-юбки.


Твигги — лицо эпохи и мини-юбок.

В 1960-е годы, когда все больше женщин выходило на работу, возник спрос на практичную и динамичную одежду. Лондонский дизайнер Мари Квант, восставшая против консервативных взглядов родителей, уловила этот запрос. Она отказалась от дорогих тканей и сложных фасонов послевоенной моды, укоротила подол и создала мини-юбку — символ молодежной революции и женской раскрепощенности. Этот предмет одежды стал олицетворением новой, активной и независимой женщины.

Обратите внимание: 5 долгожданных фильмов, которые выйдут на экраны в марте 2018.

«Голая» одежда: право на откровенность


Кейт Мосс в коллекции Вивьен Вествуд осень-зима 1994 года.


Бьянка Сенсори в прозрачном платье.

Тренд на полупрозрачные ткани и «голые» платья, который сегодня можно увидеть на подиумах Saint Laurent, уходит корнями в протест против сексуализации женского тела. Еще в 1930-х актриса Мэй Уэст эпатировала публику откровенными нарядами. Кульминацией протеста стал 1968 год, когда активистки сожгли предметы «угнетающей» женственности, включая бюстгальтеры, у здания конкурса «Мисс Америка». Этот жест был направлен не против самой одежды, а против навязанных стандартов красоты. Современные «нюдовые» образы — это продолжение диалога о праве женщины самостоятельно решать, что и как демонстрировать.

Обувь на плоском ходу: комфорт как приоритет


Принцесса Диана в классических лоферах.


Кэролин Бессетт Кеннеди в элегантных балетках.

Долгое время каблук считался неотъемлемым атрибутом женственности, а удобная обувь была табу. Ситуация начала меняться, когда такие иконы стиля, как принцесса Диана и Кэролин Бессетт-Кеннеди, стали появляться на публике в изящных балетках и лоферах. Они показали, что элегантность не требует жертв в виде неудобной обуви. Однако борьба продолжается: в 2019 году японка Юми Исикава инициировала кампанию #KuToo против обязательного ношения каблуков на работе, что вскрыло актуальность проблемы и сегодня.

Рубашка в мужском стиле: заимствование как переосмысление


Джейн Биркин — законодательница стиля в простой белой рубашке.


Гвинет Пэлтроу в образе с рубашкой oversize.

Простая белая рубашка свободного кроя — еще один пример успешного «заимствования» из мужского гардероба. В противовес облегающим блузкам, такие иконы, как Джейн Биркин и Кейт Мосс, сделали мужскую рубашку с закатанными рукавами символом непринужденного, но уверенного стиля. Этот предмет показал, что женственность может быть разной — не только утонченной, но и сильной, практичной и самостоятельной.

Джинсы-бойфренды: тренд на свободу движений


Мадонна в 90-х — королева бойфрендов.


Кайли Миноуг в свободных джинсах.

Название «бойфренды» говорит само за себя — это джинсы, позаимствованные у мужчин. В начале 2000-х Кейт Мосс вдохнула в эту модель новую жизнь, популяризировав свободный крой, удобный и универсальный. Этот тренд стал предтечей современной любви к oversize и подтвердил, что мода может быть комфортной, не теряя при этом своей стильности.

Анастасия Козырева

Фото: Legion Media, Getty Images

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: В истории развития феминизма выделяют четыре этапа, которые не только изменили отношения между мужчинами и женщинами, но и повлияли на моду, сделав ее универсальной и свободной для каждой из нас..