Передать на картине красоту женского тела всегда было желанным художниками всех времен и народов.
Особенно это удавалось художникам в эпоху Возрождения, в которой бурно воспевалось великолепие нагих тел по античным канонам. Но и мастера более позднего времени ничуть не уступали в умелом представлении женского образа.
В наше время изображение #женских образов, на картинах современных художников, по-прежнему является особенной темой в живописи. И для этого используются различные техники. Но не одна из современных техник и приемов живописи не передает той #красоты и реалистичности женского образа, что мы можем увидеть на старых картинах прошлых веков.
И только используя технику #живописи старых мастеров мы можем добиться реалистичного изображения женского тела.
Приемы многослойной живописи и сейчас позволяют приблизиться к мастерству художников, написавших мировые шедевры.
Многослойная живопись
Техника многослойной живописи заключается в построении #картины из множества тонких красочных слоев, с использованием межслойных веществ (ретушного лака), которые улучшают характеристики #живописи.
Рассмотрим основные этапы написания картины в технике живописи старых мастеров, или как ее еще называют - технике многослойной живописи.
1. Основа
Самый нижний слой картины - холст на деревянном подрамнике. Также можно использовать – холст наклеенный на картон, просто картон, ДВП, или деревянную доску.
2. Грунт
Грунт может быть меловой, масляный, эмульсионный, акриловый, синтетический. Важно, что бы он был прочным и эластичным.
3. Имприматура или первый красочный слой.
Наносится на картину непосредственно перед первой прописью.
Обратите внимание: Симулируем естественную красоту.
Различают плотную и прозрачную имприматуру.Плотная - представляет собой тонировку грунта без рисунка. Рисунок наносится поверх имприматуры.
Прозрачная - наносится я как поверх предварительного рисунка прозрачными красками.
4. Первая пропись
Может быть как полноцветной, так и монохромной (гризайль) и при ее выполнении обычно используется ограниченный набор простых, крепких, быстросохнущих красок. На данном этапе большое значение имеет верная моделировка формы и тщательность проработки. Меньшее внимание следует уделять цвету и колористическим эффектам – эти задачи решаются на следующих этапах работы.
5. Прописка основных цветных слоев
Далее выполняется нанесение корпусных слоев и прозрачных #красок. Как правило, корпусные прописки имеют локальный характер, а лессировки могут наноситься как на всю поверхность картины, так и локально.
Лессировка – это тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие краски картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии.
Лессировка играет роль своеобразного цветного стекла и позволяет достичь тонкой моделировки и значительных светотеневых эффектов, мягких переходов и богатства оттенков.
Картину можно закончить так называемой обобщающей лессировкой, когда вся поверхность картины лессируется целиком одной краской.
Каждый слой, перед тем как по нему писать, должен быть тщательно просушен.
6. Защитный слой
Защитный слой лака наносится по прошествии некоторого времени после окончания картины, когда краски достаточно просохнут и лак не будет проникать внутрь красочных слоев, оставаясь на поверхности. При этом он будет препятствовать доступу кислорода, а следовательно и дальнейшей полимеризации масла в красочных слоях картины.
Последовательная работа над картиной подразумевает послойное улучшение произведения, причем на каждом этапе достигается локальный максимум качества. Также в данном методе легче делать исправления.
В целом можно сказать, что многослойная #живопись более продуманна и серьезна, в то время как однослойный метод подходит для быстрых набросков и этюдной живописи.
Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.
Источник статьи: Как раньше художникам удавалось реалистично передать тон кожи и красоту женского тела.